Онлайн-реклама: из терний в стратосферу

Маркетинговая компания AC Nielsen в сентябре 2011 года провела исследование лояльности потребителей к онлайн-рекламе и выяснила, что доверие потребителей к данному формату интернет-продвижения уверенно растёт. В то время как рекламные блоки в прессе, ТВ и радио-эфире постепенно становятся менее авторитетными. Главный драйвер текущего тренда — это социально открытый и рекомендательный характер подачи информации на площадках Всемирной паутины, а также возможность оперативной обратной связи и взаимодействия с другими читателями.

В исследовании приняло участие 28000 пользователей Сети из 56 регионов мира.
92% опрошенных сообщили, что автоматически верят рекомендациям других пользователей интернета (виртуальным друзьям и собратьям по виртуальным сообществам).
70% респондентов доверяют потребительским отзывам в интернете.
58% испытывают доверие к информации, размещённой на сайтах компаний.
40% респондентов лояльны по отношению к контекстной рекламе в поисковой выдаче.
36% верят онлайн-рекламе видео-формата.

Компания Adobe проанализировала статистические данные и пришла к выводу, что, несмотря на все свои недостатки, контекстная реклама всё ещё имеет статус «главного функционального фактора по отдаче на вложенный капитал».

Если сравнивать текущие данные с 2011 годом, то расходы на контекстную рекламу в США поднялись на целых 16%, в Британии рост составил 3%. Подъём обусловлен хорошими темпами роста объёмов кликов, а не ростом стоимости контекста для рекламодателей. Если сравнивать с предшествующим кварталом, то траты на контекстную рекламу даже немного упали, что, вероятней всего, является чисто сезонным фактором.

Тем не менее, даже несмотря на хорошие темпы роста рынка традиционной контекстной рекламы, сегменты новых форматов онлайн-рекламы (например тизерная, мобильно-контекстная, социальная) растут ещё более интенсивными темпами.

Число пользователей планшетов Apple, Samsung и др. всё время увеличивается. Совокупный мобильный трафик вырос в 4 раза за 2011 год.

Как прогнозирует Adobe, рост рынка контекстной рекламы в США в 2012 году будет порядка 10-15%. Рост бюджета на мобильную контекстную рекламу, нацеленную на планшеты и мобильные телефоны, прогнозируется в районе 15- 20%.

Блог

  • Олег Крыгин Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Степан Еремин Генеральный директор
    Изменения в статистике показов и CTR объявлений

    Нередко мы получаем от вас вопросы, почему два похожих рекламных объявления набирают CTR, различающийся в десятки раз, или почему по объявлению с меньшим CTR вы получаете больше переходов, чем по объявлению с более высоким. В большинстве случаев это связано с особенностями отображения показов объявлений.

Начните прямо сейчас

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой