Когда контекст предпочтительней?

Вам, вероятней всего, стоит использовать контекстную рекламу в интернете, если ваш веб-ресурс подпадает под следующие условия (одно условие, несколько или все):

  1. веб-ресурс фильтруется одной или несколькими поисковыми системами;
  2. сайт раскручивается по высокочастотным запросам в сегменте с высокой конкуренцией;
  3. веб-ресурс совсем «зелёный» и плохо проиндексирован.

Контекстная реклама может оказаться выгодной для продвижения в ТОП запросов, например, интернет-магазина. Как это работает?

Разберёмся на примере с Яндексом.

Яндекс даёт возможность отображать текстовую рекламу по каким-либо конкретным поисковым запросам. При этом оплата идёт за каждый клик по объявлению. Совсем не сложно сделать так, чтобы рекламный блок, содержащий ссылку на сайт, выпадал на первой странице поисковой системы Яндекса.

Необходимо просто отслеживать ставки и поднимать цену за клик, постоянно поднимая своё объявление выше конкурентских рекламных блоков.

Контекстная система Яндекс.Директ позволяет задавать время и регион показа рекламного блока — это плюс. Однако, несмотря на очевидные преимущества контекста для продвижения того же интернет-магазина, есть и очевидные минусы. Среднестатистический юзер питает большее доверие к результатам поисковой выдачи, но не к контексту — это уже установленный факт.

Статистика говорит о том, что 70% юзеров приучили себя просто не обращать внимание на рекламу, в том числе на контекстную рекламу в интернете.

Контекстная реклама обычно работает хорошо в случае с сезонными сайтами. Веб-ресурсу, который оказывает сезонные услуги или продаёт сезонные товары, нет никакого смысла быть в ТОПе круглый год.

Маркетинговое и рекламное продвижение таких проектов необходимо запускать за несколько месяцев до старта сезона хитов продаж, что обойдётся в круглую сумму. После завершения промо-мероприятий надо будет продолжать инвестировать в раскрутку для поддержания лояльности клиентов и потенциальных клиентов, пусть и меньшими темпами. В противном случае в следующем году надо будет начинать всё сначала.

Для таких сезонных бизнесов контекстная реклама может быть крайне полезной и выгодной как один из пунктов в генеральной стратегии продвижения.

Ровно таким же образом можно использовать контекст для сайтов, оказывающих срочные услуги. Эта сфера характеризуется жёсткой конкуренцией. Поэтому лучше просто дать контекстную рекламу, чем пытаться конкурировать за место в ТОПе иными способами. Помните, что потенциальный покупатель, нуждающийся в срочной услуге, не пойдёт далее первой страницы выдачи.

Бывают случаи, когда в выдачу поисковой системы попадают рекламные объявления вместо стандартных результатов ранжирования. В последнее время такое случается часто. Это один пример.

А бывает так, что веб-ресурс очень долго не попадает в результаты поисковой выдачи, и вы не желаете долго ждать, пока он будет проиндексирован.

Если вы нетерпеливы, и вам важно получить относительно быструю отдачу от веб-ресурса в виде трафика — контекстная реклама подойдёт вам, ибо поспособствует быстрому появлению аудитории. Другой вопрос, насколько эта быстрая аудитория окажется целевой? Как показывает практика, многие контекстные интернет-кампании дают отличный трафик, но посетители, попав на сайт, тут же покидают его потому, что изначально не имели цели вступать в какие-либо коммерческие отношения и попадаться на чужие рекламные «крючки».

Тем не менее, контекстная реклама в интернете позволяет получить более широкий охват аудитории (чем через поисковую оптимизацию), например благодаря более обширному спектру поисковых запросов. Плюс за счёт рекламы на непоисковых площадках.

Как показывает практика, лучше всего совмещать SEO и контекстную рекламу, чтобы пользоваться преимуществами обоих методов получения трафика на сайт.

Контекстная реклама в интернете хороша для оперативного продвижения новых направлений или предложений с фиксированным сроком действия. Тем не менее, для большей части проектов ключевой трафик на сайт доставляют инструменты SEO, а контекст выступает как поддерживающий инструмент.

До того момента, когда окажутся заметны первые результаты SEO, контекстная реклама снабдит сайт регулярным потоком посетителей.

Когда SEO даст результат, и на веб-ресурс пойдёт стабильный поисковый трафик, контекст можно использовать как надёжный подсобный инструмент. Контекстная реклама может оказаться неплохим помощником в ситуации, когда алгоритм поисковой системы по какой-либо причине меняется.

В этом случае контекст — страховочное средство, которое позволяет пройти период адаптации и не сильно растерять целевых посетителей.

Контекст может помочь восполнить слабые стороны SEO и в такой ситуации, когда начинаются проблемы с трафиком из-за того, что позиции веб-ресурса временно просели по каким-то поисковым запросам...

Иными словами, оба средства хороши — и контекстная реклама, и SEO. И не только они. Есть ещё более инновационные и креативные способы получения целевого трафика на сайт. Например, тизерная реклама.

Блог

  • Олег Крыгин Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Елена Торшина Гость блога Маркетолог WebArtex
    Что происходит в отрасли? Узнаем на CyberMarketing-2015

    «Минусинск», новый аукцион Яндекс.Директ, мобильный алгоритм Google — это лишь малая доля событий, всколыхнувших рынок в этом году. Как развивается отрасль, куда направлять бюджеты компаниям? Выясняем на CyberMarketing-2015.

Начните прямо сейчас

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой