Продвижение интернет-магазина

Константин Садченко

Менеджер по работе с паблишерами

Каждый новый интернет-магазин нуждается в клиентах как в кислороде. Причём клиентов хочется как можно больше (и хорошего заработка в интернете соответственно), ведь, во-первых, не терпится первоначальные расходы окупить. Во-вторых, в голове (причём у каждого онлайн-предпринимателя) вертится сумасшедшая, но светлая идея — мол, в Мировой паутине на фоне бума онлайн-стартапов и диких темпов прироста веб-юзеров каждый просто должен зарабатывать быстро и много. 1000 посетителей на сайт в первый же день (они же сразу станут покупателями, думает новичок) — многие видят свой будущий онлайн-бизнес именно в такой перспективе.

В оффлайновой реальности в случае с обычными магазинами бывает так... Открывается «точка». Вешается вывеска. Создаётся яркая оконная витрина (как вариант). Вывешиваются растяжки. Покупаются рекламные места на биллбордах. Какой-нибудь приезжий из «ближней Африки» раздаёт красочные листовки в людных местах вблизи магазина. Каждый формат оффлайн-рекламы стоит каких-то денег и приносит какой-то результат.

В онлайне тоже есть своя реклама и свои цены на рекламу в интернете. Есть похожие методы, есть нечто совсем отличное, что в оффлайне никогда не могло бы быть реализовано.

«Продвижение» в разрезе интернет-коммуникаций — это прежде всего деятельность, направленная на привлечение целевого трафика (тех самых 1000 посетителей на сайт). Речь идет о той «золотой» человеческой массе, которая ищет конкретные товары/услуги и, попадая в ваш интернет-магазин через поисковые запросы, обязательно что-нибудь покупает и генерирует для вас хороший заработок в интернете.

«Настройка» вашего интернет-магазина (включая весь текстовый контент) на эффективное кооперирование с поисковыми системами и популярными целевыми поисковыми запросами называется SEO (search engine optimization) — поисковое продвижение.

SEO-продвижение онлайн-магазина можно разбить на несколько этапов (разделение на этапы условно и не отрицает наличия классификаций, отличных от данной классификации):

  1. Подготовка
  2. Улучшение/Оптимизация
  3. Активное продвижение (покупка трафика на сайт и др.)

Подготовительный этап включает: предварительное планирование; оценку потенциального трафика и его характеристик; фиксацию семантического ядра веб-сайта.

В рамках этапа оптимизации идёт серьёзная работа с контентом (текстами, а также графическим материалом, который привязан к текстам); программированием мета-тегов (описывают содержание страницы) и перелинковкой (страницы сайта связываются между собой гиперссылками).

Этап активного продвижения представляет собой активное наращивание массы ссылок, которые призваны вести посетителей на сайт вашего онлайн-магазина. Это может быть реализовано через покупку трафика на сайт на биржах ссылок, покупку статейных ссылок, а также постовых ссылок в раскрученных блогах и веб-сообществах.

Грамотная раскрутка, как правило, даёт ощутимый результат через 1-3 месяца в виде притока целевых юзеров из поисковиков. Не страшно, если это будут не 1000 посетителей на сайт в день, а чуть меньше, с учётом того, что ваш интернет-магазин наверняка не уникален по своему ассортименту, и у вас имеется большое число уже раскрученных конкурентов, которые пока что на шаг впереди вас.

Контекстная реклама — отличный способ продвижения. Цены на рекламу в интернете (контекст) можно найти в том же интернете, вбив соответствующий запрос в поле поиска Google или Яндекс.

В данной статье не будем рассказывать о сервисах контекстной рекламы, ибо их слишком много, и о них много написано в Сети. Отметим только лишь, что контекст необходимо использовать в привязке к сервисам аналитики веб-сайтов для того, чтобы следить за конверсией посетителей в клиенты и максимально разумно диверсифицировать медиа-бюджет в рамках онлайн-продвижения.

Само собой разумеется, услуги сервисов контекстной рекламы и SEO могут не покрыть все вопросы продвижения.

Лучше всегда смотреть шире. Например, если вы реализуете товары массового спроса, вам будет целесообразно использовать специальные площадки, которые сравнивают цены и выдают покупателям некий ТОП-лист. Например www.price.ru, www.market.yandex.ru и др.

Вы теоретически могли бы использовать такой вид онлайн-рекламы, как баннерная реклама, который отличается от контекста тем, что несёт в себе некое визуальное воплощение, которое может быстрее достигать сознания потенциального покупателя.

Ещё один инструмент — социальные сети. Этот инструмент хорош тем, что он может работать на вас бесплатно в том случае, если вы сами будете плотно им заниматься. Многие рассматривают соцсети как альтернативу покупки трафика на сайт.

Генерация покупателей на сайт интернет-магазина — комплексный процесс, который может занять месяцы без гарантии счастливого исхода. Факторов может быть много. Главный фактор — усилия, направленные на достижение конечной цели. Это даже не вопрос размера бюджета. Как вы понимаете, интернет большой, и в нём легко распылить даже очень приличные деньги, получив при этом нулевой выхлоп. Это вопрос подготовки, анализа рынка (рынка конкурентов и рынка инструментов продвижения — онлайн-рекламы, контекстной рекламы и др.), а также потенциальных возможностей вашего интернет-магазина.

4.1 5 Продвижение интернет-магазина 17
Начните прямо сейчас

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой, а также даете согласие на обработку своих персональных данных

Комментарии для сайта Cackle
Популярные статьи
Как правильно использовать тизерную рекламу для сайта?

Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.

Кликандер

Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.