Стоимость контекстной рекламы

На сегодняшний день контекстная реклама в интернете является самым популярным виртуальным форматом (67% всего рынка), который растёт в популярности параллельно с другими онлайн-форматами (например тизерной рекламой). Именно поэтому расходы на контекст включаются в рекламный бюджет почти что каждой мало-мальски приличной конторы, продающей массовые продукты и услуги. Стоит отметить, что контекстная онлайн-реклама особенно актуальна для высококонкурентных сегментов, где больше шансов имеет тот продавец, который попадается на глаза потребителю чаще остальных.

Как работает и сколько стоит контекстная реклама в интернете?

Допустим, вам необходимо разместить какое-либо рекламное объявление. Для этого сначала задаются слова и словосочетания, в ответ на которые оно будет демонстрироваться. Цены за слова и словосочетания плавающие и назначаются по модели аукциона: чем больше тех, кто хочет дать рекламное объявление, заточенное на определённые слова, тем дороже будут стоить эти слова и словосочетания.

В продвижении какого-либо бренда или в раскрутке сайта контекстная реклама выступает прежде всего в качестве действенного инструмента продаж, рассчитанного на быструю реакцию целевого потребителя, а также на анонсы предстоящих акций, промо и спецпредложений. Контекстная реклама, однако, часто оказывается слишком дорогой и малоэффективной в долгосрочной перспективе.

Главные недостатки контекстной рекламы в интернете — это отсутствие долгоиграющего эффекта (нет активного контекста — нет трафика), а также постепенная утрата потребительского доверия к контексту (юзеры всё более уверенно воспринимают контекст как явную рекламу и теряют к нему интерес).

Стоимость контекстной рекламы достаточно высока — мелкому бизнесу, например, в большинстве случаев она не по карману. И чем больше игроков в том или ином сегменте бизнеса — тем выше цена за кампанию. Многие отказываются от контекста именно на этапе расчёта стоимости контекстной рекламы.

В настоящее время всё больше маркетологов используют контекстную рекламу в сочетании с другими видами онлайн-рекламы. В определённых ситуациях, например, та же тизерная реклама может оказаться не менее действенной, чем контекстная. Если же цель рекламной кампании обозначить и укрепить имидж бренда, то контекстная реклама и вовсе оказывается почти бесполезной, и в этом случае правильнее обратиться к медийной (баннерной) рекламе.

Прежде чем принять решение о выборе того или иного рекламного формата, необходимо рассчитать стоимость контекстной рекламы и всех других форматов, соотнеся цены с прогнозной эффективностью. Здесь надо помнить, что более новые форматы бывают дешевле более старых и заезженных. Те же тизеры пока остаются крайне привлекательными с потребительской точки зрения, неся в себе мощный эмоциональный элемент, провоцирующий юзеров на проявление естественных природных качеств — вроде любопытства и желания соприкасаться с тайным, запретным, сенсационным.

Блог

  • Олег Крыгин Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Елена Торшина Гость блога Маркетолог WebArtex
    Что происходит в отрасли? Узнаем на CyberMarketing-2015

    «Минусинск», новый аукцион Яндекс.Директ, мобильный алгоритм Google — это лишь малая доля событий, всколыхнувших рынок в этом году. Как развивается отрасль, куда направлять бюджеты компаниям? Выясняем на CyberMarketing-2015.

Начните прямо сейчас

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой