Стоимость рекламы в интернете

Рекламная математика.

Перед тем как запустить рекламную кампанию в интернете, все без исключения рекламодатели (если они в здравом уме и трезвой памяти) вначале анализируют бюджет, который понадобится для запуска рекламы. Рекламодателям важно сразу понимать все расценки в совокупности, дабы видеть, на что идут деньги. Кроме того, им необходимо оценить свои финансовые возможности — некоторые размещения могут просто-напросто оказаться не по карману отдельно взятой компании или частному лицу.

В конце концов, рекламодатель должен заранее прогнозировать итоговую эффективность кампании — максимум привлечённых пользователей (или конвертированных клиентов) при минимальных затратах на рекламу (исходя из стоимости размещения рекламы в интернете).

В онлайн-рекламе какой-то реальной услуги/продукта или, например, в интернет-рекламе сайта стоимость размещения — ключевой момент. Однако сама по себе стоимость — показатель не совсем полноценный. Более важными являются комплексные показатели, где сопоставляются между собой затраты рекламодателя, цена интернет-рекламы, а также полученный результат.

Как заранее спрогнозировать эффективность кампании? Понятно, что здесь важны какие-то чёткие математические показатели. Эти же показатели лягут в основу отчётов по итогам проведённой кампании. Ключевые показатели в онлайн-рекламе — CPM, CTR и CPC. Рассмотрим их по отдельности.

Что такое CPM?

CPM (Сost Per Mile) — показатель для виртуальной рекламы, символизирующий цену за 1 тыс. показов. Иными словами, сумму, которую рекламодатель должен заплатить администратору веб-площадки за размещение с тем, чтобы онлайн-реклама была показана целевым посетителям 1 тыс. раз.

Особенности CPM:

  • Каждый показ принимается в расчёт. Нет гарантий, что пользователь кликнет по рекламному блоку и перейдёт по ссылке на веб-сайт рекламодателя.
  • Если стоимость интернет рекламы идёт за показы — клики бесплатны.
  • Реклама может транслироваться исключительно ЦА. Если веб-сайт, который служит площадкой для размещения рекламы, имеет возможность собирать данные о посетителях (пол, возраст, увлечения, географическое положение и т.д.), то рекламодатель может зафиксировать параметры, согласно которым онлайн-реклама будет показываться только для той самой идеальной выборки ЦА. Это позволяет более экономно расходовать бюджет.
  • Если у вас цена за показы, то обязательно обратите внимание на активность на рекламной площадке. Чем посетители активнее, тем чаще они видят одно и то же объявление, посему бюджет тратится быстрее, охват ЦА получится менее интенсивный.

Что такое CPС?

CPC (Сost Per Click) — этот показатель символизирует расценки за каждый клик по рекламному блоку, включая последующий переход юзера на веб-сайт рекламодателя.

Особенности СРС-показателя:

  • Можно сказать, что примерно в 90% случаев по онлайн-рекламе кликают представители ЦА. То есть стоимость размещения рекламы в интернете, указанная за клики, даёт шанс получить более эффективную аудиторию.
  • Если производится оплата за каждый переход юзера на веб-сайт рекламодателя, то всегда остаётся риск извлечения нелегальных выгод из этого обстоятельства (например скликивание бюджета третьими лицами). Однако большая часть цивилизованных веб-площадок пытается защищать финансы рекламодателей от таких неприятных ситуаций с использованием, например, блокировки средств. Она включается автоматом тогда, когда, к примеру, один и тот же пользователь испытывает нездоровый интерес к одному и тому же рекламному объявлению.
  • Если у вас цена идёт за клик, то рекламные площадки смогут дать вам исчерпывающую статистику о каждом юзере, который осуществил переход по ссылке рекламодателя. То есть рекламодатель может качественно проанализировать, какая именно подкатегория ЦА проявила интерес к продвигаемому продукту/услуге. Безусловно, статистика будет лимитирована только теми данными, которые юзеры пожелают оставить о себе на веб-сайте.

Что такое CTR?

CTR (Сlick Through Ratio или Click Through Rate) — соотношение (%) совокупного количества кликов юзера на веб-сайте по рекламе к числу показов рекламы. Чем выше CTR, тем лучше веб-площадка для размещения онлайн-рекламы.

CTR позволяет оценить эффективность кампании в общей сложности, а также действенность каждого отдельно взятого рекламного блока.

Имея значения CTR по каждой рекламной веб-площадке (показывающие, к чему конкретно у юзеров был наиболее сильный интерес), можно оценить бюджет заранее, а также зафиксировать приемлемую модель рекламного ценообразования.

Что выгодней для рекламодателя — цена за клик или за показы? Здесь надо смотреть каждый случай отдельно.

Например, информационно-новостной ресурс Direct/ADVERT работает по схеме аукционных ставок. Именно поэтому система предлагает рекламодателям покликовую оплату. Если продвигаемый продукт/услуга попадает в высоко конкурентный сегмент (например банки и кредиты), то и цена за клик будет выше. При этом система сама будет рекомендовать значение идеальной цены и варьировать расценками за клик в зависимости от состояния рынка. Например, стоимость рекламы директ за клик будет снижаться, если рекламодателей определённого сегмента в данный конкретный день будет меньше.

Таким образом, мы видим, что в планировании любой рекламной онлайн-кампании первое слово остаётся за расчётом эффективности. Любой рекламодатель должен стремиться к тому, чтобы при минимальных расходах бюджета получить максимальный результат. И так и будет, если отнестись к вопросу серьёзно и взвешенно. Здесь ещё хочется сказать вдогонку, что не стоит зацикливаться на одних и тех же форматах — имеет смысл пробовать разные, ранжируя их периодически, добавляя новые. Интернет не стоит на месте, и юзер тоже всё время развивается — старые форматы приедаются и становятся менее действенными. Посему необходимо постоянно держать нос по ветру в поисках новых инструментов рекламы, которые позволят сконвертировать больше ЦА.


Читайте также

Блог компании

  • Олег Крыгин
    Олег Крыгин
    Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Елена Торшина
    Елена Торшина
    Маркетолог WebArtex
    Что происходит в отрасли? Узнаем на CyberMarketing-2015

    «Минусинск», новый аукцион Яндекс.Директ, мобильный алгоритм Google — это лишь малая доля событий, всколыхнувших рынок в этом году. Как развивается отрасль, куда направлять бюджеты компаниям? Выясняем на CyberMarketing-2015.

Все записи
Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.