Создание тизера

Почти без магии.

Вы как рекламодатель наверняка задумывались над тем, как с наименьшими затратами привлечь целевую аудиторию на свой ресурс. Контекстные рекламные объявления в интернете, а также традиционные баннеры подходят не всем и не всегда. Возьмём контекст. Он достаточно дорогой, если хочется получить полноценный охват. Кроме того, эффективность данного инструмента постоянно снижается — пользователи всё больше устают от плохо замаскированной рекламы (иначе контекст и не назовёшь). Баннеры, казалось бы, должны работать достаточно хорошо, ведь яркая картинка (да ещё и анимированная, например) с меняющимся текстом — неплохая, на первый взгляд, приманка для скучающего интернет-пользователя. Так-то оно так, но только скучающих пользователей, согласных кликать на заманчивую анимацию, становится всё меньше. Люди всё чаще заглядывают в интернет исключительно для удовлетворения конкретной потребности — посмотреть почту, найти рецепт засола огурцов, посмотреть пробки в Яндексе или пригласить друзей на вечеринку через социальную сеть. К тому же баннер — это явная реклама, как ни крути. А как мы уже сказали ранее, пользователь определённо утомился от бесчисленных и непомерно навязчивых рекламных объявлений в интернете и не желает больше кликать на всё подряд.

И вот здесь стоит упомянуть другой инструмент онлайн-продвижения — объявления для тизерных сетей.

Размещение тизеров — прекрасный способ привлечь целевую аудиторию на сайт. При этом тизерное продвижение актуально почти для любого массового продукта или услуги. У объявлений для тизерных сетей масса преимуществ перед другими форматами — например, не рекламный внешний вид и набор интригующих элементов, которые стимулируют пользователей переходить по ссылкам. Тизерная реклама не похожа на рекламу, но похожа на новость. Пожалуй, это самая сильная конкурентная сторона этого формата.

В данной статье пойдёт речь о том, каким должен быть тизер, чтобы его любили — главным образом, чтобы его любила целевая интернет-аудитория, для которого и создаётся рекламный тизер-блок.

Как вы понимаете, тизер может быть эффективным, а может и не быть — бывают хорошие, а бывают и плохие тизеры. Последние могут испортить имидж вашего сайта. То есть вы пытались на вашем ресурсе заработать, а получилось, что не только не заработали, но ещё и условные отрицательные баллы заработали в виде оттока старых и снижения темпов роста новых читателей.

И неновостные, и новостные тизеры требуют аккуратного отношения к себе — к созданию тизеров нужно подходить грамотно, взвешенно, с вдохновением.

Создание тизера — процесс комплексный. Рассмотрим особенности и уязвимости этого процесса.

1. Картинка. Это то, на что читатель обращает внимание прежде всего. Можно сказать, что картинка ловит взгляд читателя. Правильно подобранная картинка или фотография — 80% успеха (данные seonews.ru). Разумеется, лёгкий, не переходящий грани приличного элемент эпатажа уместен. Вот несколько примеров для наглядности от крупного тизерного игрока — рекламно-информационного сервиса Direct/ADVERT: http://content.directadvert.ru/news/?id=172538&da_id=4726253. При этом картинки могут быть анимированными — получится эдакий баннер-тизер. Однако при всей кажущейся притягательности данного «подформата» есть и негативные моменты — слишком интенсивное воздействие на психику человека. Пользователь придёт в негодование раньше, чем захочет перейти по ссылке. То есть элемент природного любопытства будет перекрыт сильным раздражением. Иными словами — гешефт не состоится.

2. Заголовок. Из примера выше становится абсолютно очевидно, что картинка + хороший заголовок = всесильный тандем, который оказывает сильнейшее влияние на интернет-посетителей независимо от их половой принадлежности и социального статуса. Не стоит перебарщивать с эмоциями — перебор с восклицательными и вопросительными знаками может отвратить пользователя от рекламного блока (см. пункт 1). То же касается и заглавных букв. Заголовки должны быть максимально лаконичными и содержать определённую интригу. Если новость, к которой ведёт тизер, содержит видео, укажите это в заголовке (в скобках) — интерес читателя будет усилен.

3. Грамотность текста в заголовке. Казалось бы, ошибиться в коротком заголовке трудно, но встречаются перлы. Должны быть в норме и орфография, и пунктуация. Эти тексты создаются для самых разных людей, многие из которых испытывают глубокое и устойчивое отвращение к безграмотности в рекламных проектах.

4. Стилистика заголовка. Этот пункт можно было бы объединить с предыдущим или даже с пунктом № 2, но лучше выделим отдельно. Если вы та самая личность, что создаёт тизеры, то вы должны хорошо знать: язык сам по себе — крайне динамичная вещь. При том что орфография и пунктуация (в том виде, какими они сейчас являются) бессмертны или почти бессмертны. Но мир, безусловно, всё время меняется. Стиль языка, популярные выражения, «мемы» и прочий креатив обновляются намного чаще, чем Windows. Если хотите влиять на аудиторию, мониторьте современные тренды. Архаизмы — это зло. Заезженные штампы — огромное зло. «Индивидуальный подход», «самый лучший», «большой опыт в сфере» — такие стереотипные выражения, размноженные в гигантском количестве по WWW, просто не воспринимаются глазом.

Создать тизер — большой труд, как ни крути. Это искусство, которому надо учиться. С другой стороны, если научитесь, эти знания помогут вам в других областях. Например, вы точно сможете писать самые притягательные новости. Это не шутка — сегодняшний ньюсмейкинг все более движется к тизерному формату. Почему? Всё просто. Иначе новость просто не прочитают — даже не заметят в обилии интернет-контента. Рекламодатели не должны отставать от ньюсмейкеров.

Хорошо, если объявления для тизерных сетей и рекламных площадок любого другого формата выглядят свежо, заманчиво, ненавязчиво и информативно. Быть полезным для потребителя, давать ему то, что он хочет — залог долгосрочной лояльности аудитории и устойчивого коммерческого успеха.


Читайте также

Блог компании

  • Олег Крыгин
    Олег Крыгин
    Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Елена Торшина
    Елена Торшина
    Маркетолог WebArtex
    Что происходит в отрасли? Узнаем на CyberMarketing-2015

    «Минусинск», новый аукцион Яндекс.Директ, мобильный алгоритм Google — это лишь малая доля событий, всколыхнувших рынок в этом году. Как развивается отрасль, куда направлять бюджеты компаниям? Выясняем на CyberMarketing-2015.

Все записи
Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.