Тизерные сети: стереотипы и их разоблачение

Надежда Михайлова

Менеджер поддержки

Стереотипы, как уверяют психологи, вещь естественная. Окружающий мир слишком сложен и разнообразен, и все мы пытаемся его упростить, в том числе принимая чужие представления о вещах, с которыми не сталкиваемся напрямую или считаем неважными. Разумеется, и о тизерных сетях есть такие упрощенные представления. Рассказать о том, что же это за стереотипы и как они соотносятся с реальностью, нам помогут примеры из практики, любезно предоставленные сервисом тизерной рекламы Directadvert.

Стереотип первый: высокий CTR бывает только у объявлений астрологов и таблоидов.

Кликабельность каждого конкретного объявления зависит не столько от его тематики, сколько от того, насколько удачно оно составлено. Хорошего CTR можно добиться, используя интерес аудитории даже к такой серьезной теме, как недвижимость:

Все квартиры в Омске проверены, реально существуют и продаются за копейки.

CTR этого объявления достигал уровня 1,6–1,8 %, что для объявления, не анонсирующего никаких ценовых предложений, является очень хорошим показателем. Цена клика составила 1,7 руб. Если сделать текст объявления более конкретным, то цифры выглядят еще привлекательнее: например, CTR объявления «Продажа „двушек“ без посредников в Омске! Эти цены приятно шокируют» составил уже 3,011%. Для сравнения: CTR стандартного нестаргетированного объявления по продаже недвижимости обычно не превышает — 0,2–0,5%, старгетированного — 0,6–0,9%.

Стереотип второй: глубина просмотра будет низкой.

Если кликнувший по объявлению пользователь не чувствует себя обманутым (читай: без проблем находит то, чем заинтересовался), он совсем не торопится уйти с ресурса. В том числе и поэтому правила рекламных сетей требуют соответствия объявления странице, на которую оно ссылается, и отсутствия на ней сомнительных материалов. «Один из наших партнеров — новостной сайт, закупающий в Directadvert 10–15 тысяч переходов ежедневно, — получает эти переходы со средней глубиной просмотра 2,1 страницы и средней длительностью сессии более 2 минут», — отмечает Олег Овсянников, директор по развитию бизнеса компании «Поисковые технологии».

Стереотип третий: рекламодатель не может вести рекламную кампанию самостоятельно.

Послушаем, что думают о тизерной рекламе сами рекламодатели. «Мы всегда ведем рекламные кампании сами — никто лучше нас не знает, как описать наши товары наиболее корректно и эффективно. К услугам менеджеров сетей мы прибегаем только в тех редких случаях, когда у нас совсем нет возможности составлять объявления самостоятельно», — говорит Марина Чистякова, директор по маркетингу интернет-магазина часов Alltime.

Мнение о том, что тизерные сети скрывают от своих клиентов статистику рекламных кампаний, тоже оказывается не совсем верным. «В некоторых рекламных сетях действительно нельзя узнать, на каких площадках транслировались объявления и откуда идет трафик. То есть предоставляется только общая статистика: количество посетителей, количество затраченных денег. В этом плане хороши тизерные сети Directadvert и MarketGid, дающие доступ ко всем необходимым нам данным», — говорит Марина Чистякова.

Стереотип четвертый: да у вас же весь трафик китайский!

Этот тезис опровергнуть особенно легко. Можно сколь угодно долго рассказывать про трафик, якобы пригнанный из Китая или других экзотических стран, но данные систем статистики открыты для любого рекламодателя или того, кто только собирается им стать. «Хорошим индикатором качества трафика служит и то, какие сайты являются партнерами сервиса. В случае с Directadvert, например, это news.rambler.ru, news.mail.ru, bfm.ru, rbc.ru и другие известные и популярные ресурсы. То есть аудитория этих сайтов и посетители нашей площадки — одни и те же люди», — объясняет Олег Овсянников.

Стереотип пятый и главный: трафик тизерных сетей некачественный, с низкой конвертацией в продажи.

На самом деле трафик тизерных сетей успешно конвертируется в продажи, если рекламировать через эти сети товары и услуги массового и повседневного спроса. Именно они востребованы аудиторией тизерных сетей, т.к. аудитория эта широкая и в этом смысле очень похожа на телевизионную. «Часто рекламодатели ошибочно пытаются сравнивать конверсию в различных рекламных системах, не принимая в расчет показатели стоимости перехода. А ведь именно оценка конверсии в привязке к показателям бюджета и дает представление об эффективности рекламы. Трафик из тизерных сетей по определению менее качественный, нежели контекстный, но за счет существенно более низкой (в десятки, а то и сотни раз) цены перехода стоимость привлеченного из тизерной сети лида зачастую оказывается гораздо ниже», — добавляет Олег Овсянников.

Нетрудно заметить, что расхожие представления о недостатках тизерных сетей с трудом выдерживают столкновение с примерами из практики. Как и любой другой инструмент интернет-рекламы, тизерная сеть эффективна тогда, когда грамотно построена и правильно используется.

4.9 5 Тизерные сети: стереотипы и их разоблачение 16
Начните прямо сейчас

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой, а также даете согласие на обработку своих персональных данных

Комментарии для сайта Cackle
Популярные статьи
Как правильно использовать тизерную рекламу для сайта?

Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.

Кликандер

Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.