Тизерные сети: доступный трафик и эффективная реклама

Всегда ли такой вид рекламы оправдан и приносит плоды?

Какую роль в рекламной кампании может сыграть размещение в тизерных сетях? Всегда ли такой вид рекламы оправдан и приносит плоды? Каких ошибок следует избегать и как именно выстраивать рекламную кампанию, чтобы получить требуемую отдачу? Чем могут быть полезны тизерные сети электронным СМИ? В этом нам поможет разобраться Олег Овсянников, директор по развитию бизнеса компании «Поисковые технологии», запустившей немногим более года назад тизерно-рекламную сеть Direct/ADVERT.

Стимулировать продажи в ритейловых сетях можно по-разному. Один из способов — разместить POS-материалы в соответствующем отделе супермаркета, чтобы покупатели, решившие приобрести, например, шоколад, точно знали, что ваш — самый вкусный. Другой — занять место около касс и увеличивать прибыль на спонтанных покупках. Разумеется, все это применимо не только в обычной, но и в онлайн-рознице. Однако везде есть свои особенности. «С самого начала, выбирая в качестве рекламного инструмента тизерные сети, рекламодатель должен четко себе представлять, на какую аудиторию он с помощью этого инструмента выходит, — говорит Олег Овсянников. — Нашей клиентской службе часто приходится отправлять в системы контекстной рекламы рекламодателей, которые пытаются продать через тизерные сети, к примеру, пневмооборудование или производственные станки. Тем временем тизерные сети рассчитаны на широкую, массовую аудиторию, большая часть которой слабо себе представляет, для чего это пневмообрудование вообще существует. Тизеры эффективны для продажи товаров и услуг массового и спонтанного спроса, то есть того, чем все мы пользуемся каждый день и что можем купить, не нанеся ощутимого урона семейному бюджету».

Тизерная реклама может сослужить неплохую службу компаниям, продающим одежду и обувь, мобильные телефоны, автомобили, бытовую технику, туры, авиа- и железнодорожные билеты, ювелирные украшения и т.д. Успешными будут также рекламные кампании салонов красоты, медицинских и стоматологических центров, спортивных клубов и компаний, оказывающих бытовые услуги.

«Чтобы проиллюстрировать все вышесказанное, приведу два примера — удачный и неудачный. Начнем с удачного. У нас есть клиент, интернет-магазин по продаже игрушек и товаров для детей. Его аудитория — это женщины 25–50 лет, имеющие детей или внуков. Половина нашей аудитории — женщины, то есть предложение этого магазина гипотетически может быть интересно каждому второму нашему пользователю. Вот этот магазин успешно покупает у нас переходы по 4,2 руб., CTR его объявлений находится на уровне 0,5-0,7%, что для „продающего“ объявления является очень неплохим результатом. Другой пример — клиент, тщетно пытающийся продать через нашу систему оборудование для производства пеноблоков. Статистика нулевая, его объявления в течение нескольких часов просто вылетали из ротации», — рассказывает Олег Овсянников.

Справедливости ради нужно отметить, что при планировании маркетинговой политики ни в коем случае нельзя ограничиваться лишь каким-то одним рекламным инструментом. Эффективность контекстной рекламы никто не отменял. Да, она стала значительно дороже, чем несколько лет назад, да, она теперь по карману далеко не всем рекламодателям (особенно если их товар находится в высококонкурентной нише), но конверсия в этих системах по-прежнему самая высокая, а потому пренебрегать ей не стоит. Другое дело, что тизерные сети также могут обеспечить вам поток конверсионного трафика, но по более низкой цене. Разумеется, конверсия в этом случае будет ниже, но и цена за переход тоже, а при учете этого обстоятельства эффективность вложений в контекстную и тизерную рекламу будет вполне сравнимой. При планировании комплексной рекламной кампании надо всегда помнить о том, что контекстная реклама удовлетворяет уже осознанный и сформулированный пользователями спрос, а размещение в тизерной сети помогает приводить на сайт людей, способных делать спонтанные покупки. Привлечь внимание этих пользователей помогает и наличие в тизерном объявлении комбинации из текста и изображения, и не столь высокая, как в контекстных сетях, конкуренция между рекламодателями.

Разумеется, одной рекламой возможности тизерных сетей не исчерпываются. Среди других вариантов их использования — закупка трафика и обмен им. И вот тут контекстные системы уверенно проигрывают тизерным. Во-первых, ценой, которая в в тизерных сетях почти всегда значительно ниже, чем в контексте. Трафик по новостным тизерам можно покупать действительно по 25 коп. за переход. Во-вторых, форматом: для новостного сообщения картинка — это едва ли не половина успеха. И в этом смысле тизеры, по своему формату больше напоминающие именно новость, а не рекламу, становятся практически незаменимыми.

«Трафик — краеугольный камень для любого интернет-СМИ. Он им нужен ежедневно и в больших количествах, потому что именно посещаемость и размер аудитории — один из самых весомых аргументов в переговорах с потенциальным рекламодателем. Отчасти проблему с трафиком помогают решить новостные агрегаторы и прямой обмен с партнерами, но одним этим лидерства в показателях посещаемости не завоевать. Поэтому среди наших клиентов половина — это именно новостные и информационно-тематические порталы. Для них получить трафик по цене 25 копеек — вовсе не фантастика. Именно по такой цене мы отдаем трафик порталу Utro.ru, например. Но надо понимать причину этого: новостные порталы торгуют контентом. Их объявления — это действительно интересные новости, а не реклама, а потому на них чаще и охотнее кликают. В системе Direct/ADVERT высокая кликабельность (CTR) обеспечивает более частые показы объявления без увеличения цены. Стало быть, и клики получаются дешевыми. Я вообще считаю, что тизеры сейчас — едва ли не основной инструмент в борьбе за трафик», — говорит Олег Овсянников.

Вывод из всего сказанного напрашивается следующий: при определенных условиях тизерная реклама способна помочь развитию практически любого коммерческого или новостного интернет-проекта, поэтому очень рекомендуем повнимательнее присмотреться к возможностям этого еще сравнительно молодого, но уже уверенно завоевывающего позиции на рекламном рынке инструмента, и использовать эти возможности с максимальной отдачей.


Читайте также

Блог компании

  • Олег Крыгин
    Олег Крыгин
    Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Елена Торшина
    Елена Торшина
    Маркетолог WebArtex
    Что происходит в отрасли? Узнаем на CyberMarketing-2015

    «Минусинск», новый аукцион Яндекс.Директ, мобильный алгоритм Google — это лишь малая доля событий, всколыхнувших рынок в этом году. Как развивается отрасль, куда направлять бюджеты компаниям? Выясняем на CyberMarketing-2015.

Все записи
Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.