Тизерная реклама — когда и как ее использовать?

Рекомендации специалистов в области интернет-рекламы.

Баннеры многие маркетологи считают уже вымирающим видом рекламы. Это уже все давно поняли. Представьте, что вы размещаете баннер на каком-нибудь популярном сервисе с большой аудиторией. Поначалу на баннер кликают любопытные пользователи, но чем дальше — тем слабее интерес и тем быстрее стареет баннер вплоть до полного забвения. Другая проблема — рекламные блокировщики, или антибаннерные расширения, которые фактически блокируют рекламу, обнуляя ее эффективность.

Тизерная реклама — более молодой формат и все еще перспективный. Сила тизерного блока — в его информационно-новостной составляющей. В тизере есть интрига, стимулирующая интерес людей и провоцирующая их на переход по ссылке.

Что нужно знать рекламщику, чтобы тизеры продавали?

Тизеры работают тогда, когда они грамотно сделаны. Формат играет и зарабатывает на человеческой любознательности. Значит, нужно придумать хорошую идею, оформить интригующий заголовок и добавить небольшой анонс (просто микроскопический, но от этого задача усложняется).

Тизер — это картинка, заголовок и мини-анонс. Мини-анонса в отдельных случаях может и не быть. Тизер выглядит как новость, а не как реклама — в этом его ключевая сила.

Другой важный момент — тизерный формат подходит для товаров массового спроса. Аудитория обширная. Тизеры могут не подойти для рекламы товаров узкого спроса. Живой пример: рекламодатель разместил в системе Direct/ADVERT блок, рекламирующий бетономешалки. После размещения блок висел нетронутый (без кликов) в течение нескольких дней. Бетономешалка — дорогой продукт и, мягко говоря, это товар узкого нишевого спроса. Это не зубная паста или популярные таблетки для похудения. Таким образом, реклама дорогих товаров узкого спроса — не лучшее решение, если говорить о размещении блоков в тизерной сети. Однако тизерные сети отлично подходят для анонсов новинок и товаров широкого потребления, если они опять же потенциально интересны широкой аудитории.

Тизерные сети идеальны для продаж продуктов питания, косметики, бытовой химии, туристических поездок, одежды. Можно давать рекламу сразу в нескольких тизернетах, чтобы расширить возможную аудиторию.

Рассмотрим наиболее популярные сети. Это поможет ответить на вопрос — как выбрать тизерные сети для продажи товара.

Marketgid — популярная тизерная сеть с открытой статистикой. Это важно, так как можно оценить результативность кампаний. Переход стоит от 55 копеек. Количество партнерских сайтов — около 12 тыс.

RedTram Goods — крупная тизерная сеть, правда, без статистики. Имеется рубрикатор для размещения рекламных блоков по тематикам.

Direct/ADVERT — тизернет, который входит в ТОП-3 самых успешных сетей рунета. Плюсы — хорошие цены, удобство юзабилити и прозрачная статистика посещений. Сервис показывает рекламные блоки в собственной новостной ленте с открытой статистикой — от 15 млн пользователей в месяц. В системе работает агентский интерфейс, соединяющий аккаунты и отчеты клиентов в одну систему и единый удобный для просмотра документ.

TeaserNet — сеть с невысокими ценами за клик. Есть статистика для оценки результативности кампаний.

Mediatarget — сеть, охватывающая около 9 млн пользователей. Минимальная цена за клик= 1.18 руб.

Visitweb — сеть с приличным числом рекламодателей. Средняя цена за клик — 0.75 руб.

Pay-click — тизерная сеть со стоимостью перехода от 70 копеек.

Adlabs — сеть, занимавшая ведущие позиции длительное время и отличавшаяся хорошим качеством трафика. Однако в последнее время трафик заметно ухудшился.

Проблемы тизерных сетей

Главная проблема — это недобросовестные рекламодатели, размещающие желтые объявления. Тизернеты не могут отвечать за их действия, такие сайты не нарушают российское законодательство. Правда, тизернеты стараются бороться с желтыми сайтами своими средствами — например, лишают такие площадки скидок и льгот, доступных для сайтов приличной бизнес-ориентации.

Иногда продавцы очень даже приличных товаров начинают опускаться до желтого PR в стремлении продать товар как можно быстрее, зацепив максимальную аудиторию. Пользователю обещается совсем не то, что он получает, когда переходит по ссылке. Потребитель воспринимает это как обман. Рекламодатель в итоге оказывается в проигрыше, получая максимум переходов и ноль конверсии. Не стоит забывать: то, ради чего все затевается — это конверсия (продажи), а не переходы. Нецелевой трафик — ничего не стоящая пустышка. Ничем не лучше ботов, зря потраченные деньги.

Другая проблема — трудность в таргетировании. Однако это проблема успешно решается. Тизернеты эволюционируют и уже сейчас предоставляют возможность таргетировать рекламу по времени, геолокации, типам мобильных устройств, полу и другим критериям. Во многих тизерках (например, в Direct/ADVERT) есть возможность таргетинга по тематикам — т. е. размещение блоков по товарным категориям, что делает рекламу фактически целенаправленной. Эта опция доступна, например, в Direct/ADVERT, Mediatarget и др.

Сила массового трафика

У общего, массового трафика есть определенные плюсы, о которых хорошо бы знать. Главное преимущество — возможность отличного охвата при обращении к широкой аудитории. Если рекламодателю нужна настройка на определенную группу людей, то этого можно достичь в том числе качественным составлением рекламного блока. Грамотно составленное объявление может повысить качество конверсии из тизерных сетей почти до уровня контекстные систем.

Повторим главное правило эффективности тизерного объявления: пишите в объявлении о том, что вы продаете. Интрига продает только в том случае, если она соответствует заявленным ожиданиям потребителя.

Перед запуском кампании в тизерной сети стоит задать себе ключевые вопросы — какие цели у кампании и какой результат запланирован, нужны ли продажи или информирование широкой аудитории о каком-нибудь новом продукте — его свойствах и уникальных качествах. У каждого хорошего тизернета есть служба поддержки. Если есть вопросы — к ней можно и нужно обращаться. Например, у тизерной сети Direct/ADVERT на сайте размещен видео-инструктаж, который помогает новичкам правильно настроить рекламную кампанию: http://www.directadvert.ru/blogs?id=39.


Читайте также

Блог компании

  • Олег Крыгин
    Олег Крыгин
    Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Елена Торшина
    Елена Торшина
    Маркетолог WebArtex
    Что происходит в отрасли? Узнаем на CyberMarketing-2015

    «Минусинск», новый аукцион Яндекс.Директ, мобильный алгоритм Google — это лишь малая доля событий, всколыхнувших рынок в этом году. Как развивается отрасль, куда направлять бюджеты компаниям? Выясняем на CyberMarketing-2015.

Все записи
Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.