Онлайн-реклама и онлайн-игры. Даду внедреж!

Чем взять 20-милионную аудиторию онлайн-игроков?

Игры в онлайн-пространстве — это сладкий, ароматный «мед», привлекающий огромные пользовательские аудитории, которые, беззаботно играючи, вполне могут стать еще и потребителями реальных товаров или услуг. Онлайн-игры содержат высокий рекламно-маркетинговый потенциал и имеют все шансы трансформации в уютную, любимую «гавань» для онлайн-рекламы.

Онлайн-реклама, как и размещение рекламы в интернете, сама по себе — дело привычное. Контекстная реклама, директ, баннеры — и потребитель, и рекламодатель давно уже привыкли к этим традиционным формам продвижения. А вот онлайн-реклама в играх — это что-то новое. Эдакий хитрый product placement — сразу и не поймешь, что имеешь дело с чьим-то коммерческим замыслом.

По подсчетам интернет-аналитиков, количество онлайн-игроков в настоящий момент близко к 20 млн. Интересный и бесценный для рекламодателя факт: большая часть фанатиков компьютерных игр — не желторотые подростки, как это было раньше, а взрослые, состоявшиеся и (что важно!) состоятельные люди обоих полов. Это означает, что размещение рекламы в интернете в рамках онлайн-игр может быть интересно для продвижения абсолютно всех видов товаров и услуг, в том числе элитарных, дорогостоящих, класса VIP и др.

Виртуальные игры активно проникают в социальные сети. Общение плюс игра — многие пользователи сетей обожают эту концепцию. Уже сегодня в интернет-играх довольно много баннерной онлайн-рекламы. Есть все основания полагать, что размещение рекламы в интернете в рамках онлайн-игр будет приближаться все плотнее и плотнее к более гармоничным и менее навязчивым форматам. То есть ожидается тенденция креативного усложнения рекламных технологий. Это и понятно — коммерческие бренды должны быть органичными по отношению к игре, с которой они соседствуют. Ибо только так может быть заслужена лояльность игрока к онлайн-рекламе. Лояльность — первичная цель. Финальная цель, само собой разумеется, это покупка игроком товара или услуги.

Международные корпорации начали активно исследовать психологические портреты виртуальных игроков, чтобы подстроить под них онлайн-рекламу своих товаров и услуг.

Согласно исследованиям Google, всех пользователей онлайн-игр условно можно разделить на несколько групп. Каждой группе можно предложить соответствующую онлайн-рекламу.

Например, тем, кто уже почти «прописался» в виртуальном мире, предложат телефон доставки пиццы на дом или веб-сайт кадрового агентства для поиска работы без отрыва от компьютера.

Игроков, которые подолгу общаются в чатах (игровых приложениях), соблазнят на покупку новых мобильных девайсов или выгодных тарифов. Виртуальным speedy-гонщикам кинут ссылку на автосалон подержанных внедорожников и т. д.

Реальное будущее за той онлайн-рекламой, которая будет интегрирована непосредственно в сам игровой процесс. Это и есть тот самый хитрый product placement, который в настоящее время активно и эффективно применяется, например, в технологиях киноиндустрии. В рамках онлайн-игр это может выглядеть, например, так. Компания выступает спонсором игры в социальных медиа или выдает виртуальную валюту как награду за просмотр рекламных объявлений. По данным SocialVibe и KN Dimenstore, которые изучают технологии цифровой рекламы, такие приемы крайне действенны.

Летнее исследование 2011 года ясно показало, что почти одна треть всех пользователей онлайн-игр уделила внимание как награде, так и бренду. 12% просмотрели рекламу исключительно ради бренда. Только каждый десятый просматривал онлайн-рекламу исключительно ради награды.

Интересен тот факт, что через рекламу в виртуальных играх рекламодатели планируют делать ставку не только на стимулирование продаж в интернет-магазинах. Они рассчитывают, что онлайн-реклама поможет повысить продажи брендовых вещей и услуг в том числе и в реальных торговых точках.


Читайте также

Блог компании

  • Олег Крыгин
    Олег Крыгин
    Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Елена Торшина
    Елена Торшина
    Маркетолог WebArtex
    Что происходит в отрасли? Узнаем на CyberMarketing-2015

    «Минусинск», новый аукцион Яндекс.Директ, мобильный алгоритм Google — это лишь малая доля событий, всколыхнувших рынок в этом году. Как развивается отрасль, куда направлять бюджеты компаниям? Выясняем на CyberMarketing-2015.

Все записи
Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.