Тизерная реклама: ловля на сочного живца

Любопытство как стимул для покупки.

Тизер (с англ. завлекалка, дразнилка) — яркая и необычная картинка с привлекающим внимание текстом. Этот термин зародился еще в оффлайне и перекочевал в онлайн сравнительно недавно.

Если говорить о тизерной рекламе применительно к какому-либо продукту или бренду — это предложение с призывом прежде всего «посмотреть», не «покупать». В этом, несомненно, кроется сила тизерных объявлений и привлекательная возможность заработать на тизерной рекламе. Тизерные блоки не навязываются, но содержат скрытый призыв на уровне подсознания потенциального покупателя товара или услуги.

Потребитель покупается на красивую или необычную картинку и интригующий текст. Он не может не кликнуть на онлайн-рекламу. А клик приводит его на страницу с рекламируемым продуктом или услугой. Есть два сценария дальнейшего развития событий: покупатель либо разочаровывается и уходит, либо его первоначальный интерес трансформируется в интерес к рекламируемым продуктам и услугам.

Чем отличается тизерная онлайн-реклама от контекстной рекламы и баннеров?

Контекстная реклама — популярный инструмент интернет-раскрутки, особенно в ситуации, когда ее результаты выдаются поисковиком и стопроцентно соответствуют одномоментным желаниям интернет-пользователей.

Однако у контекстной рекламы есть два серьезных недостатка.

Во-первых, если эта онлайн-реклама не попадает в поиск, то ее можно считать безнадежно потерянной. При текущем рыночном предложении пользователи достаточно быстро находят нужный им продукт или услугу в интернете. Например, кто-то ищет валенки, находит, покупает и забывает о покупке. Но контекстная реклама о покупателе не забывает и может преследовать его потом еще месяц своими яркими ассортиментами и скидками на валенки, вызывая понятное раздражение. Хотя этому же покупателю в свежекупленных валенках можно было бы уже давно предлагать зимний отдых в Финляндии, сноуборды или коньки.

Тизерная реклама в противовес контекстной более откровенна, более задорна и менее однообразна. Заголовки на грани фола — это скорее плюс, чем минус, кто бы что ни говорил. Человек азартен и любопытен по своей природе. Тизерные технологии пробуждают в человеке нечто инстинктивно первобытное и часто бьют точно в цель.

Можно сказать и так: тизеры попадают на те уровни восприятия, куда контексту вовек не добраться, а там, где бушуют страсти и алым цветом цветет соблазн — там человек слаб. Заработок на тизерах — это, по сути, заработок на человеческих слабостях.

Второй недостаток контекста — высокая стоимость контекстной рекламы.

Массовое использование контекста увеличивает конкуренцию между рекламодателями, что прямо влияет на стоимость контекстной рекламы, вознося до самых небес цены за переход. Это обстоятельство часто стимулирует плохих парней на скликивание рекламных объявлений при помощи специально натренированных роботов.

В итоге получается, что сайты, покупающие рекламу в поисковых запросах, попадают в этот самый поиск намного хуже и реже. Понятно, что плохими парнями часто оказываются конкуренты, коим очень даже на руку массовый «падеж соседских свиней». Посему заоблачная стоимость контекстной рекламы часто оказывается неоправданной, ибо рекламодатели постоянно попадают с контекстом впросак.

Тизерная онлайн-реклама дает лишь одну стопроцентную гарантию: товар/услуга или новость будут продемонстрированы живому человеку определенное количество раз. Однако очень важно понимать, что реальная покупка как последствие тизерной рекламы в большинстве случаев носит отложенный характер. Не следует напрямую связывать покупку и переход, сделанный с тизерного рекламного блока (хотя в целом конверсия из тизерных сетей находится на вполне удовлетворительном уровне). Это надо иметь в виду, чтобы не строить лишних иллюзий.

Другими словами, тизерная онлайн-реклама нацелена на покупку, отложенную во времени. Как показывает практика, максимальный эффект имеет место в промежутке неделя — полтора месяца с момента последнего показа рекламного объявления. Однако не стоит думать, что вышеперечисленные факторы делают заработок на тизерной рекламе менее привлекательным. Вовсе нет.

Какая польза от баннеров?

Баннеры, как правило, выполняют роль либо размыто имиджевую, либо очень-очень точечную (акция, спецпредложение и др.)

Баннеры стоят дорого. В покупки конвертируются в 10-100 раз реже, чем контекстная реклама и тизеры. Баннеры хорошо работают там, где важна лучшая читаемость. Если баннер сделан креативно, то его, вероятнее всего, посмотрит большое количество людей. Однако степень креативности вместе с результативностью выясняется, как правило, уже по итогам кампании, когда приходит время собирать камни, то есть считать клики и показы.

Длинные руки тизерной рекламы

Тизерные блоки демократичны и всеобъемлющи — охватывают почти весь интернет, покрывая все типы СМИ, даже очень серьезные и деловые. Таким образом, эта реклама позволяет выловить потребителя там, куда обычная реклама и сунуться боится. Это большой плюс в плане монетизации — даже гигантский плюс в пользу того, чтобы заработать на тизерной рекламе.

У разных тизерных рекламных сервисов — разный подход. Например, Direct/ADVERT рассчитан на самостоятельное использование рекламодателем. Эта система сильно автоматизирована, имеет лаконичный внешний вид и упрощенный интерфейс, тогда как Marketgid и SMI2.ru работают при ручной поддержке рекламных кампаний персональным менеджером.

Стоит отметить еще раз. Контекстная реклама работает очень хорошо на точечных продажах. Тизерная онлайн-реклама ориентирована на массовые продажи. Соответственно, товары массового спроса, массовые продажи максимально широкой аудитории — идеальные случаи для того, чтобы сфокусироваться именно на заработке на тизерной рекламе.

Тематические клики

Обычно тизерная онлайн-реклама группируется в блоки, а роботизированная система преподносит тизеры в случайном порядке, но так, чтобы максимально точно попасть в желание (мысль) потенциального читателя.

Понятно, что чем система больше, чем больше охват целевой аудитории, тем лучше система осведомлена о настроениях пользователей в привязке к компьютерам, с которых пользователи выходят в интернет.

Влияние на потребителя

Это важный фактор! А за примером далеко ходить не надо. В частности, в личном кабинете пользователей Direct/ADVERT есть специальные опции в настройках, которые дают замечательную возможность самостоятельно очерчивать круг своей целевой аудитории. Для рекламодателя это просто замечательное обстоятельство, ибо дает уверенность в том, что твою онлайн-рекламу увидят только правильные, целевые потребители. Более того, тизерные блоки не только хорошо таргетируются, но и имеют высокие показатели кликабельности. В общей сложности эти два фактора делают тизерный сервис удобным инструментом интернет-маркетинга и продвижения. В качественных тизерных системах (Direct/ADVERT и некоторых других) нет места пошлым новостям непотребного содержания — это огромный плюс для рекламодателя, ибо обнуляет риск порчи репутации бренда или компании через соприкосновение с контентом рекламного сервиса.

Заработок на тизерах для вебмастеров

Каждый тизернет диктует свои определенные правила работы с тизерной рекламой — очерчивает круг допустимых тематик, определяет возможности таргетинга, способы оплаты и др. Перед тем как начать пользоваться сервисом, генерируя заработок на тизерах, стоит внимательно изучить условия сотрудничества с сервисом.

Чтобы начать работать с тизерами, чаще всего нужен сайт с определенной посещаемостью (хотя в отдельных случаях можно работать без собственной площадки) и адекватным, регулярно обновляемым контентом. При этом ТИЦ и PR значения не имеют.

От чего зависит заработок на тизерах?

  1. Посещаемость. Чем она выше, тем больше будет кликов по блокам, тем выше заработок на тизерах.
  2. Расположение тизерных блоков. Блок должен быть размещен в выгодном месте — чтобы привлекать внимание и собирать клики аудитории. Однако важно, чтобы блок органически вписывался в контент и казался его логическим продолжением, так как посетители приходят на сайт не за рекламой, а за полезной информацией.

Как видите, все достаточно просто.


Читайте также

Блог компании

  • Олег Крыгин
    Олег Крыгин
    Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Елена Торшина
    Елена Торшина
    Маркетолог WebArtex
    Что происходит в отрасли? Узнаем на CyberMarketing-2015

    «Минусинск», новый аукцион Яндекс.Директ, мобильный алгоритм Google — это лишь малая доля событий, всколыхнувших рынок в этом году. Как развивается отрасль, куда направлять бюджеты компаниям? Выясняем на CyberMarketing-2015.

Все записи
Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.