Ссылки — в ссылку таежную! Или нет пока?

SEO-оптимизация. Давайте разберемся.

До 2007 года всем жилось намного проще — можно было любой сайт любыми ссылками в топы вытащить.

Покупные ссылки — это, по сути, альтернатива покупки трафика на сайт.

Как полагают эксперты, у ранжирования ссылок еще есть перспективы роста. С каждым годом влияние фактора ранжирования становится все меньше, однако оно до сих пор велико, ибо ссылки — это один из важнейших элементов «пищеварения» (он же элемент полезности) для поисковых систем. Этот элемент генерируется веб-мастерами.

Думая-соображая, как обеспечить хороший заработок в интернете для своих клиентов, веб-мастера должны принять во внимание множество различных факторов.

Пользовательский фактор

Основа основ — это текстовые данные, а именно — соответствие текста с сайта запросам-ключевикам, которые пользователи вбивают в поисковых системах.

Другой значимый критерий — внешние и внутренние ссылки. Сегодня начинают играть существенную роль факторы пользователя. Поисковики обрели умение отслеживать, насколько сайт симпатичен пользователям — поисковые системы учитывают это в процессе ранжирования.

Собственно говоря, когда веб-мастера оптимизируют свои сайты, им стоит учитывать эти пользовательские факторы, если они хотят продолжать генерировать хороший заработок в интернете для своих клиентов.

Оптимизаторы vs. поисковые системы

По мнению специалистов отрасли, наиболее острая фаза конкуренции и конфронтации между оптимизаторами и поисковиками — позади.

Оптимизаторы хотят одного — лучшего заработка в интернете для своих клиентов. Оптимизаторы — живые люди, и их можно понять. Поисковые системы хотят максимальной релевантности — их тоже можно понять и простить. Ведь они стараются для конечных пользователей, которым никакого дела нет до всех этих виртуальных разборок.

Подавляющее мнение таково: переломный момент преодолен. Поисковые системы соглашаются с тем, что хорошие оптимизаторы не самых плохих сайтов не просто не наносят вреда, но и способствуют тому, чтобы поисковые алгоритмы ранжировали сайты в пользу юзера.

К слову сказать, в настоящий момент «плохие» сайты продвигать крайне затруднительно, так как на сегодняшний день ранжирование подвержено мощному влиянию пользовательских факторов. Если поисковая система засекла, что юзерам сайт не по нраву (они проводят на нем минимум времени или моментально уходят), такой сайт качественно раскрутить почти невозможно.

Соответственно, понятие «лучший заработок в интернете» для веб-мастеров и их клиентов начинает позитивно коррелировать с непрерывным повышением качества сайта.

Ведь в любой войне выигрывает конечный потребитель — это уже аксиома. И все делается в итоге ради его комфорта в борьбе за потребительскую любовь.

Клики по Фрейду

В последнее время специалисты в сфере поисковой оптимизации все больше сходятся во мнении насчет увеличения значимости поведенческих факторов.

Поисковая система мониторит навигацию пользователя после того, как он кликнул на ссылку. Одни SEO-специалисты, чтобы не уронить качества своей работы, начинают перестраиваться на так называемое эмулирование поведенческих факторов. Другие SEO-деятели выбирают стратегию для своих и клиентских сайтов — вроде постоянного пребывания в тренде и непрерывном апдейте, то есть вводят новые сервисы.

Иными словами, хороший заработок в интернете для веб-мастеров и их клиентов подразумевает непрерывное совершенствование и апгрейд по всем статьям. В общем, выживают сильнейшие.

Продажные ссылки: перспективы

Отдельные эксперты часто высказывают мысль о том, что на сегодняшний день ранжирование ссылок гораздо менее эффективно с позиции продвижения сайтов — просто об этом часто умалчивают поисковые бизнесы и системы автоматического продвижения, ибо им разговоры про это совсем не на руку. Все плавно идет к тому, что продажа ссылок будет терять свою значимость — медленно, но верно.

Однако ссылки все еще остаются действенным рычагом продвижения для хороших сайтов (то есть для плохих это уже не работает).

Хорошую мысль и повторить не грешно — сейчас лишь действительно достойный сайт (качественные пользовательские факторы, грамотный дизайн и юзабилити) можно продвинуть ссылками.

Покупка трафика для плохого сайта также не решит проблему. Как говорится, худой товар во что ни заворачивай...

Оптимизаторы и накрутка

Большинство порядочных SEO-контор с крайней степенью неприязни относятся к накручиванию пользовательских факторов. В настоящий момент накруткой страдают мелкие конторки в попытке расширить свой клиентский пул таким примитивным способом... Либо фрилансеры, работающие по старинке.

Пользовательский фактор — это своего рода оценочный показатель, мера «любви» пользователей к данному конкретному сайту. Если сайт нудный, с плохим контентом, грешит скверным юзабилити, крайне медленный, непонятный в навигации — поисковики это зафиксируют, и раскрутка сайта не даст хорошего результата.

Оценка пользовательских факторов происходит по параметрам, получаемым из разнообразных источников. Например, из Google Toolbar или Яндекс Бар, из систем, собирающих статистические данные (Google Analytics, Яндекс Метрика). Эти инструменты ясно рисуют схему поведения пользователей на каждом отдельно взятом ресурсе.

Как происходит накрутка пользовательских факторов?

Чаще всего накрутка выражается в серии действий, направленных на манипулирование поисковой системой, например через «эмуляцию» действий пользователей. Механизм работает через специальные программы, которые создают запросы в поисковой системе, после чего осуществляют переходы на определенные сайты.

Сервисы пиратской накрутки работают довольно примитивно — те самые специальные программы ходят по «продвигаемым» сайтам через браузер, довольно коряво имитируя поведение юзера. Программа сама открывает браузерное окно, сама вбивает поисковый запрос, кликает по сниппету нужного сайта и ходит-бродит по страницам. Недостаток таких сервисов главным образом в том, что алгоритм чересчур примитивен: программа слишком неестественна и прямолинейна. Поисковые «церберы» вычисляют их и применяют строгие санкции к раскручиваемым таким образом сайтам.

Все нормальные и трезвомыслящие боятся санкций Яндекса как кары небесной, посему стараются быть честными и иметь самый честный заработок в интернете.

В то же время Яндекс не против, если хороший сайт раскручивается через (опять же — хорошие) проплаченные ссылки.

Биржи ссылок в Забугорье

Залог успеха мультистрановой биржи и хороший заработок в интернете — это фильтры и мультиязычные факторы ранжирования, которые можно задействовать для сайтов на английском языке.

Интересно, что продвигать сайты, написанные на иврите/польском/чешском и других языках, намного проще, чем на русском.

В русском языке присутствует беспрецедентное количество словоформ (например, «идти-шел») и большое число коротких слов, которые результируют в огромное количество ненужных ссылок, выпадающих при поиске. Причиной тому неоспоримый факт: чем короче слово, тем чаще оно используется.

Грубо говоря, русский язык трудно загоняется в шаблоны, так необходимые для эффективного продвижения.

В Америке и Европе на рынке присутствуют разнообразные системы, продающие ссылки, через которые, в свою очередь, продвигают сайты.

В 2004-2005 годах Google очень категорично фильтровал все сайты, через которые осуществлялись продажа и покупка трафика (ссылочного). Потом ситуация немного выровнялась, и работать стало проще.

На Западе крайне большое влияние имеют лидеры рынка и их авторитетные мнения.

Если такой лидер скажет: «Тот, кто хочет купить трафик (ссылочный) — плохой мальчик, с которым лучше не дружить», то никто и не станет покупать эти несчастные ссылки в страхе перед всеобщим презрением.

Нет, конечно, кто-то все-таки будет и дальше грешить покупкой трафика такого типа... Но это уже в рамках теневой отрасли.

Развитие и экспансия

Развитие — это прежде всего диверсификация.

Диверсификация, то есть создание новых сервисов и экспансия бизнеса на западные рынки — закономерный процесс для любого преуспевающего интернет-бизнеса, который хочет иметь лучший заработок в интернете в любое время года и при любом раскладе.

Кстати, еще один вариант развития — расширение бизнеса через покупку подающих надежды стартапов.

Про лиды

Например, приходите вы в SEO-контору и говорите, что хотите купить несколько тысяч лидов на тему «Валютный трейдинг», ожидая получить клиентов по соответствующим интересам.

Кстати, лид — это нечто очень желанное для рекламодателя. Купить лид значит намного больше, чем купить трафик на сайт, просто трафик.

Лид — это нечто гораздо более сладкое, чем просто пользовательский незамысловатый «клик», ибо лид всегда подразумевает продвинутый интерес пользователя к материалу. Интерес — это пользовательская регистрация, подразумевающая оставление номера своего телефона или какие-нибудь иные дальнейшие шаги пользователя — интерактив, следующий за простым «кликом» по ссылке.

Возможна ли автоматизация лидов?

По мнению экспертов, автоматизация процесса предполагает точное измерение и соблюдение разнообразных значимых критериев. Пока это трудно выполнимо.

И вот почему. Допустим, есть какой-нибудь конкретный товар, например компьютер определенного бренда с фиксированным функционалом и потребительскими свойствами. Поставка соответствующих лидов, предположительно, может быть автоматизирована. А вот поставку лидов по компьютерной технике как по категории в целом, где нет ясности, что надо пользователю — ноутбук или мышку к «Маку», — роботизировать трудно. Немаловажную роль играет финансовый вопрос — клиент рассчитывает на одни деньги, а лид его приводит к завышенным, по мнению человека, ценам. Также случаются ошибки, связанные с региональной тематикой — на страницу, зазывающую москвичей, могут заходить люди из Иваново или Детройта. Таким образом, без участия живого человека обойтись пока невозможно.

И получается, что купить трафик на сайт может быть реальнее и безопаснее, чем многообещающий лид.

Будущее оптимизации

Большая часть экспертов SEO-рынка полагает, что смерть ссылочных бирж еще далека. В настоящий момент этот рынок растет, конечно, не такими интенсивными темпами, как 5 лет назад, но все же заметными. 2011 год принес этому сегменту в среднем 20-25%. Это, в свою очередь, означает хороший заработок в интернете для большого числа отдельно взятых людей и компаний.

Все больше регионов подключаются к рынку оптимизации.

Поисковое ранжирование в отдельно взятых регионах в настоящий момент имеет весьма низкое качество. SEO-отрасль будет развиваться в том числе за счет этих самых регионов.

Таким образом, еще 1-2 года темпы роста SEO-индустрии останутся на довольно высоком уровне. Где не будет лучшего заработка в интернете для SEO-специалистов этой отрасли, там наверняка будет просто хороший или приближенный к тому.

Если говорить о будущих тенденциях, то поисковые системы будут активно работать над совершенствованием выдачи контента для регионов.

То есть для Иваново не будут показываться те же самые сайты, которые показываются для Москвы.


Читайте также

Блог компании

  • Олег Крыгин
    Олег Крыгин
    Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Елена Торшина
    Елена Торшина
    Маркетолог WebArtex
    Что происходит в отрасли? Узнаем на CyberMarketing-2015

    «Минусинск», новый аукцион Яндекс.Директ, мобильный алгоритм Google — это лишь малая доля событий, всколыхнувших рынок в этом году. Как развивается отрасль, куда направлять бюджеты компаниям? Выясняем на CyberMarketing-2015.

Все записи
Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.