Контекстная реклама — двигатель-тормоз прогресса

Перестаньте оправдываться перед руководстом!

Что такое контекст, и с чем его едят — всем маркетологам это уже давно известно. Однако мало кто осознает, какие именно факторы делают контекстную рекламу в интернете успешной. Настолько успешной, чтобы гарантированно был положительный финансовый результат (рост продаж и прочее), и не надо было потом писать оправдательные отчеты руководству — выдумывать иллюзорные выгоды, оправдывая потраченные сотни тысяч рублей.

Обыграть систему

Эффективная контекстная реклама — какая она?

Системы контекстной рекламы предъявляют к рекламодателям довольно строгие требования, но поле для конструктивной фантазии все же есть.

Придумать что-то оригинальное сложно, поэтому надо пробовать обойти саму систему.

Простой пример. В самом рекламном тексте нельзя указывать контактные данные, но можно использовать слова «смотрите на» или «читайте в» перед нижней ссылкой. В итоге в тексте прибавится одна строчка, и рекламное объявление станет более целостным — будет читаться легче, что сделает контекстную рекламу более эффективной.

Можно «поиграть» с конкурентами, вернее, против них — прибегнуть к рекламным сравнениям в свою пользу. Например: «Решили приобрести Мерседес? Не торопитесь! Дилер Volvo объявляет о супер-скидках на модели премиум-класса!»

Что внутри?

Объявления контекстной рекламы в интернете, как правило, содержат однообразные слова и послания.

Чтобы интерактивность контекстной рекламы повысилась, можно озадачить потенциального покупателя, поставив перед ним вопрос. Как показывает практика, этот метод действенен. Вы заставляете пользователя думать о чем-то — это уже твердый шаг на пути к трансформации пользователя в покупателя. Только не переборщите.

Для повышения эффективности в тексте можно прописать название региона, на который осуществляется трансляция контекстной рекламы. Объявления, где есть региональные диалектизмы, демонстрируют лучший таргетинг и, соответственно, кликабельность.

Волки-конкуренты

Опыт конкурентов — вечная боль. Чем больше этот опыт — тем больше болезненных ощущений.

Что можно сделать? Учиться и еще раз учиться. Посмотрите, что делают ваши коммерческие соперники, и сделайте лучше.

Возможности и желания

Если использовать контекстную рекламу максимально рационально, то можно добиться хороших результатов. Что действительно первостепенно, так это выбрать правильное позиционирование, бьющий в цель текст, чтобы угодить в нужную целевую аудиторию. Здесь мало просто сильно хотеть. Не лишним будет провести мини-исследование или поискать уже готовое. Это для того, чтобы избежать пушечной пальбы по маленьким юрким воробушкам.

Геморрой

Контекстная реклама, несмотря на свои плюсы, имеет довольно жесткие ограничения, которые не позволяют рекламным «атлантам» широко расправить плечи с крыльями.

Посему, если у вас нет работающих свежих идей — как взлететь с вашим контекстом высоко и долететь до самого солнца, — выберите менее зыбкие варианты. Например тизерную рекламу, которая позволяет не только стрелять по тем же «воробьям» текстовыми «пулями», но и «оглушать» пернатых убийственным визуальным рядом.

А теперь... прогноз погоды

«Коммерсантъ» опубликовал свой прогноз роста стоимости российской рекламы.

Как считают эксперты, самый незначительный рост цен можно ожидать в сегменте контекстной рекламы — специалисты называют цифру 5-10%.

Сектор медийной рекламы, напротив, вырастет существенно — на 15-20%.

Эксперты пророчат, что вырастут не только цены, но и объем рекламного рынка в целом.

По оценочным данным, в 2012 году сектор российской интернет-рекламы вырастет на 37%.

Динамика рекламных сегментов — это не просто статистика и прогнозы. Это и намек на то, что будет более актуально, а что менее. Соответственно, если хотите быть в тренде — сверяйтесь с рынком и выбирайте то, что выбирает рынок. И будет вам успех.


Читайте также

Блог компании

  • Олег Крыгин
    Олег Крыгин
    Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Елена Торшина
    Елена Торшина
    Маркетолог WebArtex
    Что происходит в отрасли? Узнаем на CyberMarketing-2015

    «Минусинск», новый аукцион Яндекс.Директ, мобильный алгоритм Google — это лишь малая доля событий, всколыхнувших рынок в этом году. Как развивается отрасль, куда направлять бюджеты компаниям? Выясняем на CyberMarketing-2015.

Все записи
Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.