10 незабываемых моментов рекламы в интернете

О чем необходимо помнить при создании рекламных кампаний.

Рекламная эффективность в Сети светит прежде всего той рекламе, что в короткие сроки и без лишних помех достигает своей целевой аудитории и успешно продаёт либо доносит правильный message (если стратегическая цель была, к примеру, не продать, а проинформировать о чём-либо).

Носителей онлайн-рекламы много — воз и маленькая тележка в придачу. Это контекстная реклама, директ-реклама, миллион разновидностей баннеров, тизерные блоки, полноэкранные топлайнеры-растяжки, интерактивные flash-ролики и так далее. Итак, что же необходимо предусмотреть ещё до момента запуска рекламной кампании, дабы эта самая кампания дала максимальный «выхлоп»?

  1. Планируйте кампанию заранее, грамотно соотнося выбранный формат онлайн-рекламы со стратегическими задачами кампании. Бренд, который вы пытаетесь раскрутить на просторах Всемирной паутины, должен гармонично ложиться в формат выбранного рекламного носителя. Особенно это актуально для сложных продуктов. Чем сложнее продвигаемый продукт, тем выше вероятность того, что потенциальный покупатель не оценит вашу рекламу — не поймёт идею, не уловит посыл и просто пройдёт мимо. В этой связи целесообразно обратить внимание на инновационные форматы онлайн-рекламы, которые имеют шанс предъявить рекламируемый товар/услугу максимальному количеству потребителей из числа вашей целевой аудитории. Пример — тизерные объявления в рекламно-информационном сервисе Direct/ADVERT. Тизеры имеют массу преимуществ перед традиционными форматами онлайн-рекламы (контекст, ссылки, платные статьи и так далее). Не секрет, что потребители давно уже воротят носы от выраженной, чрезмерно выпученной рекламы, но любят увлекательные новости и всегда цепляются за яркие заголовки, на что, собственно, и делает ставку сервис Direct/ADVERT, как и любой другой ресурс тизерного формата. Многие эксперты рекламного рынка верят в то, что будущее онлайн-рекламы именно за нестандартными инновационными форматами, которые будут пытаться обходить эмоционально-рациональные преграды потребителя, вроде неприязни к тем продавцам, кто, брызжа слюной и горя глазами, пытается тебе что-то «втюхать». Тот же тизер работает скрыто, глубоко психологично, стараясь поднырнуть в подсознание потребителя, дабы расшевелить затаённые желания и слабости.

    В связи с этим интересно будет привести такой жизненный факт: большинство информагентств (особенно западных, которые быстрее всех внедряют новинки) сегодня стараются делать заголовки с тизерным акцентом — то есть кричащие, эпатирующие, интригующие заголовки. Даже такие солидные и серьёзные порталы, как Bloomberg и Reuters, не говоря уже о The Economist, который в последнее время всё больше напоминает сборник увлекательных экономических эссе с яркими картинками и комиксами. А всё это для того, чтобы заякорить скептически настроенного, скучающего и требовательного читателя, вяло барахтающегося в тоннах самой разнообразной информации.

    Помимо всего прочего, любой качественный ресурс вроде Direct/ADVERT даст возможность получить именно целевую аудиторию за счёт понятной системы фильтрации и комфортного управления параметрами таргетинга.

  2. Не забывайте чётко обозначить приоритеты. Возьмите те носители онлайн-рекламы, стоимость и оценочная результативность которых будут удачно коррелировать с рейтингом приоритетов и, безусловно, бюджетом. Этот пункт, собственно, про медиапланирование. У вас есть бизнес-задачи, ограниченный бюджет и обязательство отчитываться о получившемся «выхлопе» перед начальством. Помните о целевых показателях KPI (численное мерило результативности вашего проекта) и не забывайте о них в процессе кампании. Чтобы не получилось как в телевизионном шоу «Поле чудес» — играл, но не угадал ни одной буквы.
  3. Ваша онлайн-реклама должна быть яркой и аутентичной на фоне конкурентной рекламы и, безусловно, содержать доходчивые сообщения. Это одно из золотых правил эффективности рекламы в интернет-пространстве. Если у вас сложный продукт — это одна боль. Ещё одна сложность возникает, если у вас массовый продукт с большим количеством конкурентских аналогов на рынке. В таком случае вам труднее выделиться из толпы и приходится буквально сочинять конкурентные преимущества своему товару/услуге. Это не так уж и плохо, а вернее — даже хорошо. Очень многое из того, что влияет на принятие решения о покупке потребителем, проистекает из эмоционально-иррациональной сферы. Этим нужно пользоваться. Кстати, тизерная реклама в этом смысле как раз эмоционально насыщенная и играет именно на уровне ощущений, желаний, амбиций и т.д. Такая реклама особенно эффективна в окружении новостей захватывающего содержания. Пример.
  4. Стоит учитывать фактор «первого взгляда». Важно, чтобы смысл онлайн-рекламы был донесён до целевого потребителя с самого первого просмотра. Простота — сестра таланта. Люди не любят, когда что-то сложно. Хотите продать что-либо — будьте убедительнее за счёт простых и коротких рекламных текстов.
  5. Можно параллельно запустить две рекламы, в которых последовательно будут фигурировать бренд и ключевое послание, органично сменяя и дополняя друг друга. Это целесообразно в том случае, если сложно донести два момента сразу в рамках одной рекламной единицы. Как показывает практика, первичный дифференциатор онлайн-рекламы — ключевой message, который доносится до целевой аудитории (ЦА). Также важно следить за «лидом» (пара заголовок+слоган).
  6. Постарайтесь не воровать чужих идей. Особенно, если эти идеи неудачные или массовые, когда все сразу поймут, что идея вашей кампании «слизана». Это, вероятней всего, будет раздражать аудиторию. Незаметно украсть не получится, и наказание обязательно последует. Это ещё одно золотое правило эффективности рекламы в интернет-среде.
  7. Рекомендуется использовать относительно «мягкие» носители онлайн-рекламы, избегая агрессивной раскрутки, например, через навязчивые баннеры без возможности их закрытия пользователем.
  8. Для достижения максимальной эффективности следует унифицировать ключевые рекламные послания и образы для всех ваших рекламных стратегий (онлайн и оффлайн). Пусть оба канала будут спозиционированы в одинаковом ключе. Потребителю в таком случае будет намного проще идентифицировать бренд.
  9. Не стоит выбирать рекламные места, расположенные на границах экрана (независимо от формата — баннер это, контекстная реклама, директ-реклама или другое) — размещённая там онлайн-реклама плохо видится и плохо воспринимается пользователем.
  10. Не думайте о том, что онлайн-реклама моментально сделает ваш продукт узнаваемым, любимым и желанным. Во Всемирной паутине присутствуют миллионы разнообразных площадок и ресурсов. Все они конкурируют за посетителей. В интернете много продвигаемых товаров и услуг. Чтобы представитель вожделенной ЦА обратил внимание именно на вас, придётся приложить немало усилий. Единовременная кампания может не дать вообще никакого результата. Могут потребоваться несколько последовательных кампаний. Это опять же к вопросу о медиапланировании (пункт 2).

И даже если ваш продукт приметят и начнут активней покупать, на этом нельзя будет останавливаться. Вам придётся постоянно поддерживать и расширять создавшийся интерес к вашему продукту, инвестируя в очередную порцию онлайн-рекламы. Узнаваемость, популярность и хорошие продажи требуют жертв, а именно регулярных расходов, которые будут увеличиваться по мере роста бизнеса вашей компании. Это абсолютная норма жизни.

Эффективность рекламы в интернете достигается через соблюдение совокупности факторов, о которых мы подробно рассказали выше. Если вы будете честны, последовательны, старательны и терпеливы, то непременно добьётесь успеха.


Читайте также

Блог компании

  • Олег Крыгин
    Олег Крыгин
    Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Елена Торшина
    Елена Торшина
    Маркетолог WebArtex
    Что происходит в отрасли? Узнаем на CyberMarketing-2015

    «Минусинск», новый аукцион Яндекс.Директ, мобильный алгоритм Google — это лишь малая доля событий, всколыхнувших рынок в этом году. Как развивается отрасль, куда направлять бюджеты компаниям? Выясняем на CyberMarketing-2015.

Все записи
Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.