SEO снаружи

Экспресс-оценка сайта.

Внешняя оптимизация — активность, ориентированная на получение ссылочных переходов на сайт (например покупка трафика через закупку ссылочной массы).

Пару лет назад поисковая оптимизация веб-сайта базировалась преимущественно на покупке трафика на сайт (ссылок на сайт) со встроенными ключевыми словами, которые использовались для раскрутки страниц веб-ресурса. Оптимизатор всячески боролся за то, чтобы купить ссылок больше, чем у соперников, причём с лучших сайтов — всё для того, чтобы раскручиваемый ресурс попал в ТОП поисковой выдачи.

Сегодня дела обстоят уже не так примитивно и линейно. Ссылки больше не работают так эффективно, как это было ещё лет 5 назад. На сегодняшний день приходится делать основной акцент на внутренний SEO, хотя о внешней оптимизации также не стоит забывать.

Если говорить о покупке трафика (вернее, о генерации трафика, ибо он может быть и бесплатным), то ссылочную массу можно увеличивать несколькими способами. Например, купить посетителей на сайт можно через закупку ссылочной массы на специализированных биржах (rotapost, gogetlinks и др.) Покупаемые ссылки могут быть срочными (временными) и вечными.

Тем, у кого мало опыта в SEO-продвижении, лучше взять старт с бесплатных методов внешней оптимизации. К примеру, на популярных площадках можно анонсировать свои статьи со ссылками, ведущими на разделы своего веб-ресурса. Можно обмениваться постами, содержащими ссылки, с партнёрскими сайтами и др. Это всё вполне достойная альтернатива покупке посетителей на сайт. Другой вопрос, что бесплатное продвижение по ссылкам трудозатратно, хоть и бесплатно.

Кроме поднятия позиций в поисковой выдаче и роста посещаемости, ссылки способствуют увеличению показателей ТИЦ и PR вашего веб-сайта.

Ссылочная масса должна нарастать спокойными темпами без грубого резкого роста объёма ссылок.

Поисковик Google первым стал вести учёт ссылок. Алгоритм назвали Page Rank (PR). В Google-алгоритме расчёт обеспечивается для каждой страницы — он напрямую зависит от объёма релевантных ссылок, сгенерированных с популярных сайтов на ваш ресурс.

Задача PR — фиксация степени важности страниц веб-сайтов. Для оценки используется показатель теоретической посещаемости веб-страницы (т. е. не точно 1000 посетителей на сайт, а чисто гипотетически). Чем больше количество релевантных (т. е. тематических) ссылок ведут на веб-страницу, тем больше шансов на то, что пользователь на эту веб-страницу попадёт.

Однако показатель PR не оказывает влияния на ранжирование результатов выдачи поисковиков, так как он принимает во внимание исключительно объём и качество внешней ссылочной массы и не учитывает контентного содержания ссылающихся страниц.

В сухом остатке получается, что PR не в состоянии дать точные данные о внешней ссылочной массе, ведущей на веб-сайт, а также о веб-страницах, на которых эти ссылки размещены. Но поверхностное мнение о степени развития сайта с помощью PR получить вполне возможно.

Значение PR можно посмотреть при помощи Google Toolbar и при поддержке разнообразных браузерных приложений.

Если говорить о сайтовой конкуренции, то показатель сайта PR на отметке 2 — это шанс для вас на достойную победу. Однако если у веб-ресурса вашего соперника величина PR составляет 6, то выстоять будет тяжело. Даже покупка целевого трафика (ссылочный трафик, онлайн реклама, direct), даже в самых гигантских объёмах может не спасти.

У Yandex существует свой собственный индекс цитирования — ТИЦ (тематический индекс цитирования).

ТИЦ рассчитывается по объёму ссылок с сайтов тематической направленности. Например, у нас веб-сайт об охоте, значит, приниматься в расчёт будут ссылки с веб-сайтов про охоту.

ТИЦ используют для ранжирования веб-сайтов, которые находятся в каталоге Yandex. ТИЦ не оказывает влияния на ранжирование в выдаче поисковиков. Значение ТИЦ, рассчитываемое для сайта в целом, публикуется в «Yandex баре». ТИЦ, равно как и PR, годится для поверхностной оценки динамики веб-сайта.

Таким образом, вышеуказанные показатели помогут вам получить нечто вроде экспресс-оценки (пусть и очень приблизительной) для вашего веб-ресурса, что, собственно, не так плохо, когда нужно получить быстрое представление о том, что творится с вашим виртуальным «детищем».


Читайте также

Блог компании

  • Олег Крыгин
    Олег Крыгин
    Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Елена Торшина
    Елена Торшина
    Маркетолог WebArtex
    Что происходит в отрасли? Узнаем на CyberMarketing-2015

    «Минусинск», новый аукцион Яндекс.Директ, мобильный алгоритм Google — это лишь малая доля событий, всколыхнувших рынок в этом году. Как развивается отрасль, куда направлять бюджеты компаниям? Выясняем на CyberMarketing-2015.

Все записи
Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.