Где и как будем добывать трафик в 2015 году

Елена Торшина Маркетолог WebArtex

Совсем недавно наша компания проводила небольшой опрос среди пары сотен веб-мастеров и оптимизаторов по вопросам итогов 2014 и прогнозов на 2015 год. В основном опрашивали известных и уважаемых фигур на рынке, но участие в опросе приняли также мелкие и средние игроки. Ответы были, конечно, очень разными, потому что в теме заработка на сайте, ровно как и в теме трафика, продвижения сайта и пр., нет и не может быть общего сценария.

Но мы отметили один общий момент почти во всех ответах. Все говорят о трафике: о том, что только целевой трафик (особенно коммерческий) поможет хорошо зарабатывать; о том, что только за счёт качественного трафика до сих пор могут приемлемо работать ссылки; о том, что в ближайшем будущем мы научимся тонкому анализу трафика сайта и трафика конкурентов и положим это в основу рекламных моделей и так далее.

Хотелось бы чуть более подробно остановиться на SEO-трафике: как и откуда его можно получать, какого качества и «живости», в каком количестве и, самое главное, на что он реально может повлиять.

Пару месяцев назад у нас, в статейной бирже WebArtex, был запущен новый тип статей — трафиковые с гарантией переходов по ссылкам. На основе данных, полученных за этот период работы, мы можем сделать такие выводы.

  1. Если статья со ссылкой анонсируется на главной странице сайта хотя бы сутки — это действительно очень многое значит. Именно это и становится одним из основных «гарантов» трафика по ссылкам.
  2. Очень простая истина: переходы по ссылкам будут идти только с сайта с качественным трафиком. Если на сайте в принципе не видно ни одного лайка, ни одного комментария — с чего такой сайт обеспечит трафик на сторонний ресурс, если у него нет признаков даже своей «жизни» и каких-либо активных действий аудитории? Именно поэтому площадки-доноры нужно проверять не только по количественным показателям счётчиков, но также по поведенческим и социальным метрикам. Можно иметь 500 визитов в стуки и выдающуюся активность пользователей, а можно 50 000 посетителей в сутки — и ни единого следа хотя бы одного из посетителей.
  3. Много SEO-трафика получить довольно сложно и не нужно. Например, в WebArtex мы не прогнозируем больше 100 переходов из одной статьи за месяц. А гарантию даём на 5 переходов (если меньше 5 — возвращаем деньги на баланс). В среднем одна статья за месяц даёт порядка 20 визитов. Можно легко проверить поведение пользователей, переходящих по ссылкам: пока картина оптимистичная, визит занимает порядка 1,5 минуты с глубиной просмотра порядка 2,5 страниц. Такой трафик не снижает поведенческие показатели сайта.

    Но мы отвлеклись. На самом деле суть таких переходов по ссылкам и такого «элитного размещения» — в самом факте наличия того и другого. Поисковая система видит новую статью на главной, быстро индексирует её; видит, что на продвигаемый сайт идут люди из непоисковых источников — всё это, несомненно, добавляет доверия к продвигаемому сайту, добавляет ему авторитетности. Если ещё потрудиться над текстом статьи, описанная схема будет и вовсе приближена к PR-размещению.
  4. За пару месяцев, что мы наблюдали за трафиковыми статьями, подавляющее большинство оптимизаторов, закупивших от 15 до 50 статей, вышли на отличную динамику в позициях. Например, вот этот кейс. Продвижение сайта ветклиники, закуплено 28 трафиковых статей, запросы среднечастотные, низкочастотные, постепенно переходят к высокочастотным.

Думаем, что ещё через 2-3 месяца примерно таких же объёмов работы вполне реально вывести сайт на 1-2 страницы, а далее заняться вплотную ВЧ запросами и стабилизацией позиций на первой странице выдачи.

Таким образом, мы видим, что качественный трафик возможен даже в SEO, и что такой трафик действительно творит чудеса, особенно на фоне того, что происходило в этом году со ссылочным факторами ранжирования.

Начните прямо сейчас

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой