Правда о тизерах

Как-то раз я встретила полный боли пост человека, ненавидящего тизерную рекламу. Он поражался, что тизермейкер может стоять рядом с ним в очереди и выглядеть как обычный человек (да-да, и даже рогов не будет видно под невинной шапочкой с помпоном). Именно поэтому мне захотелось рассказать, какие мы на самом деле.

Эка Цховребова
Эка Цховребова
Менеджер по рекламе

Раньше я и сама любила пройтись по острым, часто закапслокенным, заголовкам, представляя, кто же в действительности может их писать:

  • Жанна Фриске показала голую грудь. Одну, но КАКУЮ!
  • Мужик случайно разморозил морг, полный трупов!
  • Смотреть СТРАШНО! Руки у Маши Шараповой волосатые, как у мужика! Доигралась!
  • Эти извращения пингвинов повергли ученых в ШОК! Больные создания!

Что греха таить, такие заголовки, колоритно дополненные двусмысленными (в том числе и анимированными) картинками, не редки и сейчас — так тизерные сети борются за внимание аудитории. Что это? Болезнь роста? Но не затянулась ли она? Или, все-таки, что-то меняется? Попробуем разобраться.

14-го января было ровно два года, как я работаю тизермейкером, пишу заголовки и могу рассказать, как все выглядит изнутри, и что поменялось за это время.

Вначале было тело

В тот далекий день, когда я отправила на проверку тестовое задание, должность тизермейкера казалась мне простой, очень веселой и немного цинично-романтичной. В тот далекий день я была выпускницей бизнес-факультета престижного института, девушкой из интеллигентной семьи, рвавшейся переводить через дорогу каждую неосторожно попавшую в поле моего зрения старушку. Из этого вытекает первый факт: нас не готовят на специальной подпольной базе. Факт номер два: для этой работы совсем необязательно быть прожженным циником — меня, бывало, могла растрогать даже какая-нибудь печальная фотография с котенком.

Вскоре, однако, мое мировоззрение подверглось серьезной контент-атаке, нервы стали крепче стальных, и меня хоть завтра можно было забрасывать с отрядом в любую горячую точку мира. Дело в том, что в первые месяцы мне приходилось ежедневно перебирать сотни фотографий с не самыми живыми телами и выбирать из них самые неживые. Таковы тогда были реалии тизерной рекламы — кто сильнее напугает, тот и выиграл. Знаете популярный мем про циничного журналиста? «Пишу про расчлененку — жую бутерброд». Да, увы, он зачастую был про нас, особенно когда завал и времени на обед совсем не оставалось. А еще в разговорах часто проскальзывали фразы вроде «Новость не подходит — беда в том, что пострадавший не умер».

Факт следующий. Эта работа позволяет очень многое узнать об интересах людей. Составить не очень глубокий, но все же психологический портрет можно, всего лишь взглянув на статистику. Что же интересует читателей в Сети? Эта тема настолько обширна, что достойна отдельного поста. Два года назад львиную долю рекламных блоков занимали тизеры, которые можно было относить только к рубрикам «происшествия» и «пикантное». Тем интереснее наблюдать, что же изменилось за это время.

Космические корабли и просторы Большого театра

Конечно, все мы до сих пор часто видим жесткие тизеры. Часто и помногу они крутятся лишь потому, что популярны, но это ни в коем случае не означает, что аудитория и общество — настоящие монстры. Просто ритм нашей жизни стремительный и напряженный, и люди по инерции продолжают гнаться за сильными эмоциями. Наверное, это было и будет всегда.

Но могу вас обрадовать — помимо звездных скандалов и кровавых происшествий наши люди очень любят тизеры на историческую тематику и полезные советы из простой жизни. Полагаю, это какой-то генетическое эхо советского периода. Хотя сейчас и принято считать, что мы забыли и не ценим свое прошлое, многих до сих очень интересует культурное наследие предков. Новые и неизвестные факты о классиках литературы и других выдающихся деятелях искусства иной раз получают не меньше, а то и больше кликов, чем новая драма из жизни Галкина и Пугачевой. И я даже не представляла, какой ажиотаж может вызвать Вторая мировая война или простой тизер «Как жили наши мамы и папы во времена СССР» до тех пор, пока не сделала пару таких заголовков и не взглянула на статистику. А какой-нибудь невинный бытовой тизер «10 фактов о соде, которые вы раньше не знали» имеет все шансы увлечь аудиторию больше, чем кровавое убийство. И это, конечно же, очень радует.

Думается, люди и раньше интересовались научными открытиями, космическими достижениями и театральными премьерами, но понимать что-то теоретически в интернете не очень любят, а потому, видимо, тизерными сетям потребуется какое-то время на эксперименты. К счастью, мы в Direct/ADVERT эксперименты провели, и результаты к сведению приняли, так что теперь знаем, что у ШОКА есть достойная конкуренция. Дорогие рекламодатели, убедительно прошу учесть сей факт, и активно им пользоваться!

Кстати, о шоке. Если раньше это короткое слово было маленьким помощником в деле увеличения эффективности рекламы, то теперь мы медленно, но верно выводим его из своего лексикона — пришла пора искать новые пути честного завоевания внимания читателя.

P.S. Да, мы на самом деле стоим рядом с вами в очереди в безобидных шапочках, а после семи вечера у нас мирная жизнь со своими невинными увлечениями: среди нас есть детский писатель, художник, фотограф, переводчик, айтишник, дизайнер, экономист. Мы отличаемся только тем, что умеем найти на очень строгом и специализированном сайте что-то, что заинтересует всех. Умеем привести несколько десятков тысяч людей за сутки на одну-единственную статью. Перед нами сложный выбор — можно пойти по простому пути и апеллировать к гонке за эмоциями, которая есть в каждом, и наводнить Сеть пугающими и кричащими тизерами. Но система растет, мы растем вместе с ней и все чаще пытаемся направить интерес читателей в другое русло, тем более, что в последнее время к этому стали появляться предпосылки.. А вдруг лет через пять самыми популярными будут тизеры о трансцендентальной феноменологии, об астрофизике и о диссертациях по рентгеноэлектрокардиографии?

Я думаю, мы действительно способны что-то изменить и обязательно это сделаем. Вот такая профессия.


Читайте также

  • Ольга Байбакова
    Ольга Байбакова
    SMM-менеджер
    Путь от айфона до буханки «белого»

    Что дарят московские ловеласы?

  • Татьяна Дмитриева
    Татьяна Дмитриева
    Директор по персоналу
    ЖИЗНЬ ОфиснаяТЛИЧНАЯ!

    За свою жизнь мне пришлось поработать в самых разных компаниях — больших и не очень, международных и национальных, с офисами на крыше небоскребов и в тех, где вид из окна являл собой исчерпывающую панораму обувных предпочтений московских пешеходов.

  • Олег Овсянников
    Олег Овсянников
    Исполнительный директор
    Новый рубрикатор

    Представляем долгожданное обновление рубрикатора: теперь он стал не только удобнее и информативнее, но и позволяет настраивать трансляцию рекламных рубрик.

  • Олег Овсянников
    Олег Овсянников
    Исполнительный директор
    Повышаем доходность блоков

    Теперь партнеры смогут транслировать на своих сайтах не только новости, но и рекламу.

Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.