Путь от айфона до буханки «белого»

Что дарят московские ловеласы?

Ольга Байбакова
Ольга Байбакова
SMM-менеджер

Один мой знакомый регулярно привозит из европейских командировок айфоны. Не для себя, но в подарок дамам сердца. Как он сам объясняет, — это особенный подарок, знаковый, после которого романтические отношения непременно должны перескочить в более интимную сферу. Поток командировочных айфонов не иссякает (сначала четвертых, затем — пятых), и значит «система соблазнения» работает на ура.

Айфон — штука, конечно, не совсем бесполезная хотя бы потому, что заменяет телефон, но, все же, не шуба и не колье с бриллиантами (подарки, которые издревле считались «лучшими друзьями девушек»). Здесь работает жестокая антикризисная арифметика: например, «шуба норковая нормальная» стоит от 250 тыс. руб, драгоценность из золота и бриллиантов, что можно без стыда презентовать, не сильно разбираясь во вкусах дамы, — от 50 тыс. рублей. Нетрудно догадаться, что на фоне этих цен «i-продукция» оказывается намного бюджетней. Себестоимость айфона не превышает 200 долларов. Его магазинная стоимость в среднем — 25-30 тыс. рублей. Лайф-стайл-стоимость — бесценна, с учетом все того сочного пиара, который был вложен в компанию Apple и ее продукцию.

i-cубкультура

Сидишь в вагоне метро, автобусе, кафе — где угодно... вокруг сплошные макушки, уныло уткнувшиеся в планшетные экраны. Люди ковыряются в своих аппаратах, и им больше не нужно вступать в контакт с внешним миром.

В мире гаджетов все проще. Все легче и ярче. Человек концентрирует всю свою душевную энергию на вещах, максимально отдаленных от реальной жизни и реальных проблем — получается чистый фэнтези наяву, который регулярно подпитывается энергией виртуального пространства. Человек отучается думать о серьезных вещах, разучивается выстраивать логические цепочки, делать самостоятельные выводы. Субкультура навязывает шаблонный образ мышления. Люди фактически превращаются в мультяшных героев: любят, ненавидят, отдыхают, атакуют зло в виртуальном пространстве — там, где понятия ответственности, морали и риска зыбки и облачны. Субкультура, нацеленная на российский рынок, провозгласила, что модно разоблачать коррупционеров и ругать президента, и миллионы «робингудов» бросились подражать герою-наставнику, роль которого, как правило, исполняет популярный лидер-мнения — блогер, политик или др. Загляните в блоги ЖЖ, Facebook — сколько там митингующих по жизни орлов. Хотя в 100% случаев выпады недовольства заканчиваются снятой на телефон фотографией какашки в подъезде — символа непрофессионализма какой-нибудь местечковой коммунальной конторы. Еще один ходовой шаблон субкультуры — создать какой-нибудь никому не нужный сайт, гордо окрестив его стартапом тысячелетия. Продолжать можно долго.

Качество жизни уже не то

Гаджеты — один из мощных инструментов управления людьми (безусловно, в привязке к социальным средствам коммуникаций — Facebook, Twitter и др.). Ты радостно следишь за динамикой мира инноваций и интернета — тебе кажется, что научно-технический прогресс идет, а, значит, экономика бурно развивается (как нас учили еще в школе). А в это время мировые центробанки неустанно печатают деньги, уже без всякой привязки к золотому стандарту. Чем больше денег в мировой экономике, тем ниже их стоимость. Тем выше инфляция. Тем быстрее обесцениваются наши доходы. В реальном выражении зарплаты людей во всем мире падают вот уже несколько лет подряд. Откладывать деньги на покупку новой квартиры, дома, обучение детей — для многих все это уже кажется просто недостижимым. Зато на последний айфон деньги всегда накопить получается.

В качестве яркого примера ухудшения качества жизни — крупнейшие производители кофе всем рынком приняли решение удешевить рецептуру производимого кофе за счет увеличения доли более дешевых компонентов и уменьшения более дорогих. Та же ситуация с мировыми пивоварами, которые стали добавлять в пиво больше воды.

Невкусный кофе, разбавленное пиво, падающие зарплаты — вот оно новое лицо неокапитализма.

А что завтра? Научно фантазирую...

Сегодня нам навязали мысль, что айфон в подарок — это тот самый вариант, с которым нигде и никогда не промахнешься. Никто не кинет тебе дареную коробочку с «эпплом» в лицо. А что же будет завтра? Очень скоро американский фондовый рынок лопнет очередным «пузырем» и засосет в свои вонючие пенные жижи и Apple, в том числе. Печатанье денег по всему миру уже в ближайшем будущем приведет к массовым валютным девальвациям: стоимость денег упадет, цены на продукты первой необходимости вырастут. Цены на гаджеты тоже упадут. Можно будет купить пятый, шестой, седьмой... айфон по себестоимости или даже ниже, но это уже никому не будет интересно. У людей невольно поменяются приоритеты.

И что же тогда будут дарить московские (а также питерские, нью-йоркские, лондонские и др.) ловеласы? Те, что более или менее платежеспособные, будут дарить золотые слитки. Золото останется одним из немногих активов, который будет представлять реальную ценность, и эта ценность будет только расти со временем.

Менее состоятельные ловеласы будут презентовать дамам сердца пакеты с мукой, буханки хлеба, мясные полуфабрикаты, рулоны туалетной бумаги, бензин и прочие полезные вещи — РЕАЛЬНО полезные вещи.

Фантазируем дальше... «Стартаперы» сменят макбуки на плуги, запряженные лошадьми или другими «стартаперами».

Суровая правда вытряхнет всех нас из «интернетов» и отправит в поля — сеять хлеб, в хлева — ухаживать за скотиной, в моря — ловить рыбу, на заводы — собирать сельскохозяйственные агрегаты.

Короче, будет иметь место полная перезагрузка. Начнется реальная взрослая жизнь без мультиков и виртуально-социальных игрушек.


Читайте также

  • Эка Цховребова
    Эка Цховребова
    Менеджер по рекламе
    Сетевая ностальгия

    — Что бы вам было сложнее всего объяснить человеку из прошлого века?

    — То, что у меня в кармане лежит прибор, у которого есть доступ ко всей информации, известной человеку, а я использую его, чтобы смотреть фотографии котов и ругаться с незнакомыми людьми.

  • Владислав Сидоров
    Владислав Сидоров
    Директор по продажам
    Инструменты подсчета эффективности трафика в Direct/ADVERT в действии

    Недавно мы запустили функционал — «Отслеживание целей». Он призван помочь e-commerce-рекламодателям отслеживать стоимость целевых действий (продаж, скачиваний, регистраций и так далее).

  • Татьяна Дмитриева
    Татьяна Дмитриева
    Директор по персоналу
    ЖИЗНЬ ОфиснаяТЛИЧНАЯ!

    За свою жизнь мне пришлось поработать в самых разных компаниях — больших и не очень, международных и национальных, с офисами на крыше небоскребов и в тех, где вид из окна являл собой исчерпывающую панораму обувных предпочтений московских пешеходов.

  • Эка Цховребова
    Эка Цховребова
    Менеджер по рекламе
    Правда о тизерах

    Как-то раз я встретила полный боли пост человека, ненавидящего тизерную рекламу. Он поражался, что тизермейкер может стоять рядом с ним в очереди и выглядеть как обычный человек (да-да, и даже рогов не будет видно под невинной шапочкой с помпоном). Именно поэтому мне захотелось рассказать, какие мы на самом деле.

Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.