Сетевая ностальгия

— Что бы вам было сложнее всего объяснить человеку из прошлого века?

— То, что у меня в кармане лежит прибор, у которого есть доступ ко всей информации, известной человеку, а я использую его, чтобы смотреть фотографии котов и ругаться с незнакомыми людьми.

Эка Цховребова
Эка Цховребова
Менеджер по рекламе

Что мы вспоминаем, когда слышим о 90-х? Странную музыку, странную одежду, революции во всех возможных и невозможных сферах. Распад СССР, первые компьютеры, первое знакомство с интернетом — у кого понаслышке, у кого личное. Фраза «поколение 90-х» давно стала устойчивым определением детей, выросших в это смутное время. Детей, выросших на йо-йо, на приставке «Денди» и на электронных играх с волком из «Ну, погоди». На кассетных магнитофонах. В кепках задом наперед.

Microsoft знает об этой ностальгии и умело использует ее в своей новой рекламе под названием «Браузер, который вы любите ненавидеть». Ну, вы поняли. Речь, конечно же, об Internet Explorer. Это даже не реклама, а целый проект с инфографикой, комиксами и картинками, взывающими к вышеупомянутому поколению 90-х. «Вы выросли и изменились. Но и мы тоже!» — убеждают нас в Microsoft. Честно, даже захотелось проверить.

«Многие люди пробуют новый Internet Explorer, и им на самом деле нравится. Не то чтобы они скажут об этом вслух». Самокритично. И ведь действительно никто никогда не признается, что пользуется IE. Хотя, когда количество закладок в каком-нибудь более одобряемом обществом браузере начинает зашкаливать, я всегда возвращаюсь к старому-доброму другу. Хотя бы на 5 минут. Это напоминает мне о мои первых годах в Сети.

Об интернете я узнала из журнала в 98-ом году, там же я прочитала о чатах и научилась составлять непривычные смайлики из привычных знаков пунктуации. Мое воображение было поражено раз и навсегда, с той минуты я стала мечтать хоть на минуточку оказаться в загадочной Сети. Впервые мне это удалось в 2000 году. Тогда еще не было Вконтакте и Одноклассников, так что Силу юный Скайвокер... ой, интернет я использовала с умом — как самую большую энциклопедию на свете. Зато теперь, с развитием соцсетей, можно развлекаться, читая чрезмерно взрослые статусы пятиклассников. Например, «Зависаю в клубе, клею дивченок». Нет, серьезно, своими глазами видела! У десятилетнего ученика подруги.

В десять лет интернет был для меня чудом, мобильный телефон я видела только в кино, и едва ли могла представить первый во втором. Лет в 13 я научилась писать сайты, и немедленно применила знания на практике. Конечно же, мой первенец был заточен под IE, о других браузерах я, можно сказать, не подозревала. А программы-помощники были еще тяжеловесными, превращали код в тарабарщину, и нас научили делать все вручную — в блокноте. С тех пор я перепугала немалое количество людей этой привычкой. Сайт этот, как дань эпохе, до сих пор лежит на бесплатном хостинге narod.ru, и в нем даже есть картинки в формате BMP — помните ведь, тогда это не было редкостью! А помните икрящиеся фоны, и музыку, которая начинала играть без вашего ведома и отказывалась выключаться? И все это на фоне постоянных дисконнектов и трелей модема, которые тогда казались адом, а сейчас вспоминаются с ностальгией.

Если бы мне десять лет назад сказали, что песни можно будет скачивать за какие-то пять секунд, а фильмы смотреть прямо в браузере, я бы почувствовала себя Марти Макфлаем, попавшем в будущее и увидавшим летающие скейтборды.

И главная ирония. Думаю, все помнят фразу, которую ежедневно повторяли в каждой без исключения семье: «Выходи из интернета, мне телефон нужен!» О да, в те времена надо было освобождать телефон, чтобы подключиться к интернету, а теперь интернетом можно пользоваться прямо с телефона. И не только, чтобы быстренько отправить письмо. Скорость и возможности мобильной Сети позволяют делать все то же самое, что вы бы сделали со своего стационарного компьютера.

Конечно же, я не сказала ничего нового, и все это вам прекрасно известно. Но мы настолько привыкли к прогрессу, что перестали его замечать и по-настоящему ценить. Иногда хочется остановиться, взглянуть на изменения и попытаться представить, что же нас еще ждет. Может быть, семантическая сеть, которая будет понимать нас не хуже собеседника-человека? Или компьютеры смогут читать наши мысли так же легко, как научились управляться голосом? А, может быть, функции дисплея сможет выполнить любая поверхность и шутка «выйти в интернет с утюга» перестанет быть шуткой?

Столькое успело поменяться за наш недолгий век в Сети... А то ли еще будет!


Читайте также

  • Олег Овсянников
    Олег Овсянников
    Исполнительный директор
    Промышленный шпионаж отменяется

    После запуска инструмента отслеживания целей мы столкнулись с тем, что некоторые рекламодатели не хотят устанавливать на своих сайтах код отслеживания, так как опасаются утечки данных об их посетителях и покупателях.

  • Ольга Байбакова
    Ольга Байбакова
    SMM-менеджер
    Как продать рекламу банкиру?

    Очень странная рекламная концепция попала мне в руки вместе с другими распечатками по проекту, где я подрядилась в качестве эксперта по контенту для финансового сектора. Концепция представляла собой онлайн-игру, суть которой сводилась к тому, что двуглавого орла (центровая фигура российского герба) нужно было щелкать по носу, а орел в ответ должен был отхаркивать золотые и серебряные монетки. Собственно, такой вот был интерактив без особо глубокого смысла.

  • Владислав Сидоров
    Владислав Сидоров
    Директор по продажам
    Инструменты подсчета эффективности трафика в Direct/ADVERT в действии

    Недавно мы запустили функционал — «Отслеживание целей». Он призван помочь e-commerce-рекламодателям отслеживать стоимость целевых действий (продаж, скачиваний, регистраций и так далее).

  • Ольга Байбакова
    Ольга Байбакова
    SMM-менеджер
    Путь от айфона до буханки «белого»

    Что дарят московские ловеласы?

Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.