Хитрость: как сделать хороший тизер

Как написать хороший тизер? Такой, чтобы и глаз цеплял, и эмоций негативных не вызывал (ну, по крайней мере, чрезмерных), а главное — чтобы собирал клики, как котята лайки? Я приоткрою завесу тайны и расскажу вам несколько сугубо профессиональных приемов, которые наша команда нарабатывала, без преувеличения, годами.

Эка Цховребова
Эка Цховребова
Менеджер по рекламе

Давайте начнем с продажных тизеров — это та реклама, к которой вы прибегаете, когда надо продать товар, услугу, в общем, любое объявление, которое, в идеале, будет иметь конверсию в продажи, регистрации и так далее.

Что ж, тут хитростей намного меньше, а правила довольно просты. Картинка должна быть яркой и четкой. Если вы рекламируете товар — смело ставьте его изображение. А если объект рекламы — целый магазин, не гнушайтесь фотографиями распродаж, ярких и полных товарами сумок и счастливых лиц покупателей. Кстати, о счастливых лицах — в тизере такого типа очень хорошо «работает» личный отзыв довольного клиента. «Везде эти туфли стоили 5 000, а ЗДЕСЬ я взяла оригинал за 1 000» — и тут же улыбающаяся обладательница обновки. Чего же ей, собственно, не улыбаться.

Если есть какая-то особенность, выгодным образом выделяющая вас на фоне конкурентов, незамедлительно ею воспользуйтесь! Бесплатная доставка, гибкие условия возврата, курьеры с чувством юмора? Дерзайте и рассказывайте все самое хорошее — это же реклама, ну что вы, в самом-то деле!

Конечно же, даже товарные тизеры умудряются делиться на две категории — целевые и желтые. И если о целевых я рассказала выше, то желтые — это отдельная история. Предположим, ваша фирма занимается клининговыми услугами, и вы немедленно хотите, чтобы все об этом узнали. Есть два пути. Первый — целевой. Вы (или мы) пишете тизер: «Уберем недорого и чисто», развиваете мысль и ставите на картинку, ну, скажем, процесс уборки.

В этом случае заинтересовавшийся клиент кликнет по объявлению, изучит прайс и условия, и, если все его устроит, конверсия у вас «в кармане» (простите за каламбур). Второй — желтый. Пишем: «Что горячие красотки будут делать у тебя в квартире», изображение — сексуальная горничная, и — вуаля! Тонны просмотров, высокий CTR, но конверсия под большим вопросом.

Тут — выбор только за вами. Первый тип тизеров даст вам меньше просмотров, за клик придется заплатить подороже, но каждый из них будет от реального клиента.

Второй тип... Что ж, второй тип я бы не стала называть действенным и вообще приемлемым. Но некоторые к нему все же прибегают. Он приведет к вам на сайт массу посетителей по низкой цене, но примерно 90% из них захочет посмотреть на горячих красоток (а исследования британских ученых подсказывают, что с бардаком дома любители такого типа красоты уже смирились). Не знаю, как вы, а мы уже давно отказались от такого трафика.

Ну, а теперь приступим к десерту — к новостным сайтам. Тут и правил больше, и тонкостей, и подводных камней и... да! Именно их — хитростей, наработанных годами.

Для начала возьмем самую ходовую тему — знаменитость. Если она умерла — вы сорвали джекпот. Шутка (почти).

Начнем с того, что российские знаменитости интересуют читателей намного больше зарубежных. Что бы с ними не происходило — умерли, родили, изменили, вышли замуж, съели что-то не то на завтрак — вариантов бесчисленное множество. А главное тут — нюансы.

Если знаменитость умерла, самая мельчайшая подробность может поднять CTR вашего тизера до небес. Если же звезда не на слуху, или про нее просто успели забыть, не стоит пренебрегать фразами «ушел актер, которого мы так любили в детстве» или «не стало актрисы, которая играла в фильме Х». При этом очень желательно, чтобы фильм Х был сверхпопулярным.

Так же очень часто высокие CTR собирают тизеры о болезнях наших звезд. Это и понятно — народ волнуется за своих кумиров.

Знаменитости тоже бывают разные. Я уже упоминала, что зарубежная звезда заинтересует читателя намного меньше родной. Поэтому если с какой-нибудь иностранной дивой свершилось что-то экстраординарное — не пишите ее имени, назовите ее просто «любимой актрисой», «всеобщей любимицей» — эпитетов масса.

Подводный камень камень номер два. Самые ходовые звезды — это актеры. Музыканты, режиссеры, балерины (если это, конечно, не Волочкова и ее прелести) — они все зрителя волнуют намного меньше, поэтому оптимальное слово для привлечения внимания — «артист». Если это спортсмен — «звезда».

Конечно же, не стоит забывать, что интересной будет почти всякая тема, так или иначе связанная со звездой. Роды, курьезы, измены, скандалы, неожиданные фото, нежданные морщины — все это добавит вам кликов.

Все, я начинаю чувствовать себя бульварной газетой, давайте перейдем к чему-нибудь более возвышенному. Например, к науке. Если изобретено что-то абсолютно новое или не очень новое, но сильно упрощающее жизнь — это удача. Если этот чудо-предмет изобрели российские ученые — это бомба.

Кстати, в этот же раздел можно смело отнести российское оружие, особенно, если оно может «поставить мир на колени» — читатель гордится своей страной. С другой стороны, читатель у нас многогранный, и не менее сильно любит стыдиться своей страны и вообще переживать за ее честь и гордость. Поэтому любая тема, которая может быть озаглавлена как «позор России» — ваш выбор.

Еще науки? За нами летят инопланетяне! Ну, не за нами, конечно, а за нашими CTR’ами! Найдено тело, управляют всеми, живут в вашем подъезде... Слышите этот звук? Это клики по вашим объявлениям!

Бояться — это тоже CTR’но! К Земле летит астероид, названа точная дата конца света, как мы все будем умирать через месяц и три дня — эти тизеры, хоть уже и примелькались, все равно еще волнуют умы людей.

Ну, а теперь, самая животрепещущая тема — здоровье и все, что касается непосредственно читателя.

Вы удивитесь, но банальная «правда о том, что бывает с людьми, которые моются каждый день», может побить рекорд секретных архивов Кремля в два счета. Главное, чтобы тема была близка каждому. Каждый моется в душе. Каждый чистит зубы. Каждый завтракает. И так далее, и так далее. Так что, если какой-нибудь ученый что-то про это выяснил — хватайте смело. Не прогадаете.

То же и с медициной — найдено нечто, вызывающее страшную болезнь, вот она — настоящая причина рака, смертельная болезнь одолевает тех, кто ест яйца, чудодейственные свойства свекольного сока лечат все на свете. Вы можете не верить в эффективность этих тизеров, но попробуйте сами и убедитесь — они работают.

Кстати, не стоит забывать и о прошлом. Все, что связано со Второй мировой войной, неизвестными подробностями жизни в СССР и причудами того времени, может собрать полные корзины трафика (можете так и сказать учителям истории и пенсионерам, которые сетуют на безалаберность и неуважительность нового поколения).

А напоследок самое вкусное — картинки. Вы-то небось думали, что это самая легкая часть. Я раньше тоже так считала, а теперь поняла, что это наука не проще работы миноискателя. Один неверный шаг, и от вашего искрометного заголовка останутся только «рожки да ножки».

Во-первых, меньше стока. Сочные, яркие и четкие картинки подходят для товаров и распродаж, о которых мы говорили ранее. И приевшаяся всем дамочка, держащаяся за голову, подойдет к тизеру о головной боли намного меньше, чем непрофессиональная фотография из больничной палаты.

Всегда помните, что тизер цепляет читателя особенно сильно, если связывается у него с собственной личностью. Так что — да, «домашняя» фотография имеет намного больше шансов на успех, чем красивое, но замылившее глаз изображение.

Когда-то я объясняла эти премудрости нашему новому сотруднику. Он взял скучную новость про перипетии чиновничьей жизни, сделал из нее конфетку острым и двусмысленным заголовком «Госслужащий снял с подчиненных колготки». Подкачало только одно — картинка. На ней печальным узлом свернулась пара обыкновенных женских чулок. Вся интрига убита одной мелочью. Но стоило нам заменить изображение на кадр со скрытой камеры (лица размыты, а значит, личности не пострадают), клики стали расти в геометрической прогрессии.

Чем я могу закончить? Лишь тем, что определенных правил в написании тизеров не существует, а тизермейкеры вроде меня так и вообще считают это искусством (шутка! Или не совсем). Но что вам уж совершенно точно понадобится — это умение выбрать нужную новость, придумать звучный заголовок и выбрать нетривиальную картинку. Такую, которую никто не ожидает увидеть. И — удачи!


Читайте также

  • Олег Овсянников
    Олег Овсянников
    Исполнительный директор
    Новый механизм работы с группами

    Выкладываем очередное обновление для рекламодателей, о котором нас давно просили. Теперь работа с группами станет гораздо удобнее и избавит вас от множества проблем.

  • Елена Торшина
    Елена Торшина Гость блога
    Руководитель PR-направления WebArtex
    Внешние ссылки: удалять нельзя ставить!

    Тизермейкеру, наверное, всегда приятно вспомнить, что есть человек, которого не любят гораздо больше — это сеошник. Сеошника начали не любить куда раньше. Не любить и при каждом удобном случае хоронить весь его род занятий в целом.

  • Олег Овсянников
    Олег Овсянников
    Исполнительный директор
    Ретаргетинг повысит эффективность вашей рекламы в несколько раз

    Мы объявляем об открытом тестировании нового рекламного инструмента и приглашаем интернет-магазины принять в нем участие. Каждому участнику будет выделен бесплатный тестовый бюджет до 3000 рублей.

  • Олег Овсянников
    Олег Овсянников
    Исполнительный директор
    Промышленный шпионаж отменяется

    После запуска инструмента отслеживания целей мы столкнулись с тем, что некоторые рекламодатели не хотят устанавливать на своих сайтах код отслеживания, так как опасаются утечки данных об их посетителях и покупателях.

Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.