Взрослый интернет, или рассказ не о том, о чем вы подумали

Интернет пестрит рецензиями на модные гаджеты, новыми ресурсами, полными особенных картинок с налетом ностальгии (специально для хипстеров), соцсетями всех мастей для креативной молодежи. Создается впечатление, что Сеть молодеет на глазах, и старикам тут не место. Так кажется ровно до тех пор, пока не проводятся анализы целевой аудитории, и пока я не провожу свое собственное небольшое исследование.

Эка Цховребова
Эка Цховребова
Менеджер по рекламе

Конечно, я не могу похвастаться огромной фокусной группой — не так легко найти среди знакомых людей за 55, которые к тому же будут профессиональными сетевыми серферами. Хотя, если попробовать посчитать в процентах от общего числа людей, с которыми я общаюсь, цифра выйдет внушительная.

Так чем же они занимаются, как коротают время за монитором и, конечно, какие же сайты они посещают?

Я бы хотела разделить своих подопытных на группы, навесить на них ярлыки, и чтобы все было чин-чинарем и более-менее по-научному, но — вы не поверите — все они настолько разные, что ни в какие группы складываться не желают.

Начнем с интеллигенции — школьной учительницы по физике, которая, несмотря на свой возраст «уже за 70» всегда мечтала освоить компьютер. Обучение происходило у меня на глазах, иногда я и сама становилась учителем, а потом на какое-то время потеряла знакомую из вида. Как выяснилось, только для того, чтобы узнать, что она скопила денег на собственный ноутбук, спокойно устанавливает сама все нужные программы и не вылезает из политических блогов. Ну и нет-нет, да и зайдет почитать о какой-нибудь шокирующей находке в доме президента.

Вторая — журналистка, которая впервые зарегистрировалась на сайте знакомств в свои весьма не юные годы только потому, что получила в редакции задание собирать статистику для книги «Реальный мир виртуальных отношений». Продолжительный период амурные переписки занимали большую часть ее рабочего, а потом и нерабочего времени. Она регистрировалась под разными никами, создавала полные и очень интересные страницы, рассчитанные на самые разные аудитории (мужчины, берегитесь!). Ежедневно ей писали сотни респондентов. Кто-то отсеивался, кто-то оставался для дальнейших бесед, с кем-то она даже встречалась для интервью. Книгу она так и не написала, зато вышла замуж, найдя свою, не побоюсь этого слова, вторую половинку на пресловутом сайте знакомств. Сейчас она любит Facebook, Pinterest и прочие сервисы, которые в начале этого опуса я окрестила молодежными и хипстерскими, не меньше чем романтичная абитуриентка филфака.

Третья очень много лет зарабатывала уборкой квартир, а потом случайно получила наследство, купила компьютер, выучила иностранный язык и научилась... делать сайты. И — нет, не по шаблонам. Выучила HTML и стала создавать обучающие странички.

Есть у меня и другая знакомая уборщица в возрасте, как раз подходящем для этой статьи. Она — прямая противоположность первой. И явный завсегдатай заманчивых сайтов, обещающих быстрые результаты в любой области. Как я это узнала? Недавно я сделала попытку угостить ее, а в ответ услышала: «Нет-нет-нет, я на диете Пугачевой!» Через пять минут я, едва сдерживая слезы умиления, резала ей салат «Худею». Конечно же, по рецепту самой Аллы Борисовны.

Еще один пациент — редактор довольно известной газеты. Тут даже нет смысла долго рассказывать. Сами понимаете — каждый более-менее громкий, желтый, скандальный сайт тут же приковывает ее внимание. Так же, как и все то, что на нем опубликовано. Кстати, ей за 70.

Наконец я добралась и до мужчин! Один из них переводчик, почетный консул и человек, который много лет пытается заключить многомиллионный контракт. Его кандидаты — LinkedIn, Facebook, электронная почта — все исключительно в рабочих целях. При всей компьютеризированности процессов, он остается очень консервативным и (гринписовцы, закройте глаза) распечатывает каждое приходящее письмо, чтобы подшить в папку. Бумажную.

Еще один юзер весьма преклонных лет — йог, который излазил весь YouTube (только фильмы по духовному развитию, только хардкор!), знает, где какой подкаст посмотреть и какую книгу почитать, да и вообще человек весьма серьезный. Но — тсс! Я с почти 100%-ной уверенностью могу сказать, что он не обойдет стороной статью о Ванге или гороскопе.

Пожалуй, достаточно лирики, пора перейти к сухим фактам. На руках у меня данные исследования МАСМИ, которые очень похожи на мое собственное исследование, разве что фокусная группа побольше!

К примеру, 53% аудитории Рунета — это женщины, оставшиеся 47 (вы удивитесь) — мужчины. Возрастная категория за 50 составляет целых 15%, 5% из которых — уже пенсионеры. Для сравнения — подростков до 19 почти столько же — всего 13%. Так что считать, что интернет молодеет, а модные сервисы всецело принадлежат молодежи — большая ошибка и заблуждение. Самый интересный собеседник на каком-нибудь тематическом форуме запросто может оказаться человеком глубоко в летах, не важно, за каким ником и аватаркой он скрывается. И, я скажу вам, это не может не радовать.


Читайте также

  • Владислав Сидоров
    Владислав Сидоров
    Директор по продажам
    В погоне за трафиком

    Владислав Сидоров принял участие в программе «Точка зрения» на Seopult TV. В ходе программы Владислав, а также его коллега Алексей Сорокин, директор по развитию бизнеса группы компаний МИРС обсудили с ведущей состояние и перспективы российского рынка трафика

  • Олег Овсянников
    Олег Овсянников
    Исполнительный директор
    Платите не за клики, а за действия!

    К всеобщему удовольствию наших рекламодателей представляем новый инструмент управления ценой действия (CPA).

  • Олег Овсянников
    Олег Овсянников
    Исполнительный директор
    Новый механизм работы с группами

    Выкладываем очередное обновление для рекламодателей, о котором нас давно просили. Теперь работа с группами станет гораздо удобнее и избавит вас от множества проблем.

  • Елена Торшина
    Елена Торшина Гость блога
    Руководитель PR-направления WebArtex
    Внешние ссылки: удалять нельзя ставить!

    Тизермейкеру, наверное, всегда приятно вспомнить, что есть человек, которого не любят гораздо больше — это сеошник. Сеошника начали не любить куда раньше. Не любить и при каждом удобном случае хоронить весь его род занятий в целом.

Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.