Когда я был маленьким...

Вокруг любого успешного интернет-проекта трется сонм “гениев” - одни молоды телом, другие - душой.

Степан Еремин
Степан Еремин
Генеральный директор

Когда я был маленьким, у меня тоже был компьютер. Мой отец, системный программист в самом серьёзном понимании этого звания, застал и перфокарты, и IBM System/360, а впоследствии в своё удовольствие работал на ЕС-1840. Именно благодаря отцу с компьютером я познакомился в 8 лет.

Пока мои сверстники играли на «Денди» в «танчики» (а я им, признаться, сначала сильно завидовал), я терзал стальной ZX Spectrum советского производства «Дигра». Лет в 9 я научился программировать на Бейсике, лет в 11 — на Паскале, лет в 12 — на Си, а к 14 я освоил Ассемблер 8086-го процессора и примерно тогда же начал считать себя компьютерным гением. Дальше — писались какие-то вирусы, где-то даже полиморфные.

Потом, к началу обучения в университете, появился Интернет. В Америке он появился несколько десятителетий назад, у жителей Москвы — в девяностых, а у меня, как у тогдашнего обитателя Подмосковья, он образовался сразу после появления телефона в доме. Примерно в то же время я пачками программировал трояны с одной лишь целью — отъёма паролей на dial-up: денег на оплату услуг интернет-провайдеров попросту неоткуда было взять.

Затем я устроился на работу и стал получать свои полузаконные 250 долларов в конверте. И даже тогда огонь моего кажущегося гения не угасал. Этих денег вполне хватало, чтобы как-то поесть и даже где-то побаловаться.

В то время мы с друзьями создали huyandex.ru, который исправлял выдачу yandex.ru на отборную матерщину и просуществовал всего 15 часов, потому что был забанен Яндексом.

А вот центр регистрации доменов отнял у меня домен как неблагозвучный, а впоследствии отказал в регистрации fuck.su. Может, это было заговором сильных мира сего против неоперившегося гения? Особенно в это хочется верить, потому что сейчас оба этих доменных имени кем-то зарегистрированы и удачно запаркованы.

Но нет, дело не в заговоре, а в том, что в нашей стране закон никогда не исполняется для всех одинаково. Наши законы вертятся веселей картинок в Камасутре — никогда не знаешь, какой частью тела они повернутся к тебе в следующий раз. По той же причине у нас, как нигде, очень легко быть невероятно умным и сказочно бедным одновременно.

И вот примерно тогда я перестал быть гением. А сейчас я совершенно уверен, что никогда им и не был. То же самое случилось и с моими друзьями. В какой-то момент они перестали стараться казаться себе теми, кем не являются, и стали просто честно жить и работать, создавать семьи и развиваться как профессионалы.

И вот одно из наших последних творений — Direct/ADVERT. Система, входящая в топ-5 России по объёмам трафика. Ежемесячно наша компания и её партнёры зарабатывают десятки миллионов рублей.

Но вот беда! Теперь нас не устают донимать такие же «гении», каким я был много лет назад.

Ежесуточно одна армия самоучек яростно терзает нас с целью обмануть и обокрасть, другая — поучить жизни и интернет-технологиям, а третья обвиняет в нечестности и даже воровстве.

В какой-то момент мы стали подобны тому большому дядьке-Яндексу, который много лет назад пнул нас, и был при этом совершенно прав. Вокруг любого успешного интернет-проекта трётся сонм «гениев» — одни молоды телом, другие — душой. Вот и нам приходится их лупить и увещевать.

Я искренне хочу обратиться ко всем таким «гениям». Подождите недолго, лет 5-10, и вы тоже остепенитесь, тоже начнёте честно работать и развиваться в ваших областях.

А если вы и вправду очень умны, сэкономьте эти годы — начать ведь можно уже сейчас.


Читайте также

  • Валерия Тахаутдинова
    Валерия Тахаутдинова
    Директор по маркетингу и PR
    В поисках целевой аудитории, или миллионеры из метро

    Когда я поступала в институт, такие специальности как маркетинг и PR казались среднему российскому человеку не менее загадочными, чем зеркальце или колокольчик туземцу. В те времена легче было пройти конкурс на зачисление в отряд космонавтов, чем стать студентом модного факультета. Причем никого в те времена не смущало, что такой вот гуманитарный в первом приближении факультет открывается в не очень гуманитарном (например, техническом) вузе.

  • Татьяна Козлова
    Татьяна Козлова
    Главный редактор
    Правила создания объявлений

    Ежедневно в Direct/ADVERT общими усилиями рекламодателей и наших менеджеров загружается огромное количество объявлений. Часть из них неизбежно отклоняется нашими бдительными модераторами. Давайте разберемся, почему же такое происходит, какие тут есть подводные камни и какими правилами руководствуются наши сотрудники, одобряя или отклоняя объявления.

  • Олег Овсянников
    Олег Овсянников
    Исполнительный директор
    Прогноз ставок для входа в гарантированные показы

    Новая функция поможет определиться, какую цену за переход установить, чтобы объявление стало транслироваться эффективно.

  • Олег Овсянников
    Олег Овсянников
    Исполнительный директор
    Новый интерфейс для агентов и рекламных агентств

    Теперь всем стало удобнее!

Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.