Правила создания объявлений

Ежедневно в Direct/ADVERT общими усилиями рекламодателей и наших менеджеров загружается огромное количество объявлений. Часть из них неизбежно отклоняется нашими бдительными модераторами. Давайте разберемся, почему же такое происходит, какие тут есть подводные камни и какими правилами руководствуются наши сотрудники, одобряя или отклоняя объявления.

Татьяна Козлова
Татьяна Козлова
Главный редактор

В правилах нашего сервиса написано: «Объявление должно быть составлено на русском языке без ошибок и опечаток. Запрещены пробелы между буквами в словах, избыточное или некорректное использование заглавных букв и знаков препинания.» Вроде бы, это очевидно. Однако Дитмар Ильяшевич Розенталь наверняка бы перевернулся в гробу, увидев то, что пишут порой в объявлениях. Конечно, наши небрезгливые модераторы с удовольствием поставят недостающую запятую или добавят пропущенную букву, исправят очевидные ошибки, но иногда придать объявлению «читабельный» вид просто не представляется возможным. Я говорю об объявлениях типа:

— «сабака
если купите эту сабаку тогда он хороший и хорошо есть блюда и костик. имя булкан» (было загружено в Direct/ADVERT 02.10.2011).

— «Кортофель крупный
Продается крупный кортофель этого года по 1700 за кг. Покупаете 7 мешков отличная скидка.» (было загружено 01.10.2011)

— хароший телефон нокиа е 71 тв
проезводитель китай гарантия 10 лет. Идут наушники сону зарядноё устройство узб кабель (загрузили объявление 27.09.2011)

Следующий пункт правил гласит: «Страница сайта, на которую ссылается объявление, должна корректно открываться». В основе этого постулата лежит прежде всего уважение к нашему потенциальному читателю. Он имеет право получить ту информацию, за которой пришел. Даже если сайт рекламодателя лёг всего на пять минут, и как раз в эти злосчастные пять минут объявление попало в руки модератора, оно будет отклонено — не обессудьте. А бывает, что модератору просто не удается добраться до сайта рекламодателя — доступ ему преграждают многочисленные всплывающие (и не тонущие) окна, попандеры и горы другого баннерного мусора.

Я не буду подробно останавливаться на таком пункте: «Объявление должно соответствовать содержимому страницы сайта, на которую оно ссылается». Здесь все очевидно: если в объявлении идет речь о корме для аквариумных рыбок, а по клику открывается сайт, продающий отличные ёршики для унитазов, модераторы сразу поймут, что вы сгоряча указали неправильную ссылку и тотчас же спасут вас от конфуза.

Самым обширным и вызывающим самое большое неудовольствие у некоторых рекламодателей в списке является такой пункт: «Запрещено использование объявлений оскорбительного характера, нецензурного содержания, нарушающих законодательство РФ, предназначенных „только для взрослых“, предлагающих сомнительные услуги (азартные игры, финансовые пирамиды, эзотерика, религия, сетевой маркетинг, заработок в интернете и прочее)». На нем я остановлюсь подробнее. Я не знаю, на что надеются люди, загружающие в систему такие вот объявления:

— «Е*** пи*** х** с*** урод!»
— «Трахнись в ж*** п***!»
— но им с нами явно не по пути: мы слишком по-разному смотрим на мир.

Мы также не станем рекламировать «кряки, кейгены, ключи и прочий подобный софт» (текст реального объявления), ибо с уважением относимся к тем, кто этот самый софт создает. Мы не станем рекламировать сайты с проститутками и никогда не свяжемся с порносайтами.

«Под раздачу» очень часто попадают объявления, которые носят околоэротический характер. Наши модераторы долгое время, отклоняя или одобряя такие щекотливые тизеры, руководствовались исключительно своим здравым смыслом. Однако долгие дискуссии с некоторыми рекламодателями показали необходимость создания некоего свода правил. Этот свод и был написан одной из наших ведущих сотрудниц и гордо назван «Манифестом модератора». Я приоткрою завесу над этим таинственным документом, который мы никогда никому не показывали. Этот документ имеет для нас почти юридическую силу.

Итак, объявление будет отклонено, если:

  • его иллюстрирует изображение, на котором видны обнаженные гениталии, попы или соски на женской груди;
  • на картинке изображена рука, которая пытается забраться под нижнее белье;
  • мужская рука контактирует с женской грудью (откровенно эротический жест);
  • откровенные снимки женщин или мужчин, изображающие часть человека от пояса до колен, даже если на человеке присутствует нижнее белье;
  • содержит изображение попы в трусах-стрингах или женщин, стоящих в провокационных сексуальных позах;
  • на картинке девушка погрузила себе в рот какой-либо предмет фаллической формы;
  • содержит изображение секс-игрушек или иных товаров для взрослых;
  • содержит откровенные снимки мужчины и женщины, которые находятся в позах, имитирующих половой акт, равно как и изображения самого полового акта;
  • в нем использовано фото, изображающее абсолютно обнаженных людей (даже если не видны ни соски, ни гениталии);
  • фотографию в объявлении можно принять за кадры из порно: размытая картинка, почти не одетые или голые люди, совершающие не вполне понятные с первого раза действия друг с другом, равно как и сами кадры из порно;
  • на фото — половые органы древнегреческих статуй типа статуи Давида, несмотря на то, что это произведение искусства, а не порнография;
  • содержит провокационные фото, на которых запрещенные вещи не видны, но подразумеваются. Например, девушка, которая занимается оральным сексом с мужчиной (своей мечты): если на фото виден только ее рот, а дальше все отрезано, пользователь все равно поймет, чем она занимается;
  • содержит любые фото на тему педофилии;
  • содержит изображение изнасилований (в том числе и постановочных).

Так что если у вас вдруг возникнет искушение сделать какое-то очень провокационное объявление, то я искренне рекомендую от этого искушения бежать в пустыню и подвергнуть себя там молитвам и самобичеванию.

Ну и последний, пятый пункт, и есть тот подводный камень, о котором я говорила в самом начале. «Запрещено одновременное использование нескольких объявлений с похожими заголовками, текстами или изображениями». Если объявление соответствует абсолютно всем вышеизложенным правилам, ничего не нарушает, но тем не менее было отклонено, это означает, что система распознала его как дубль уже существующего объявления — а дубли в Direct/ADVERT строжайше запрещены. Если же некий клиент уверен, что такого не может быть, потому что не может быть никогда, то я его вынуждена огорчить: это всего лишь означает, что точно такое же объявление уже кто-то придумал до вас.

Кроме того, есть еще один подводный камень: модератор может отклонить объявление без объяснения причин. Однако такими своими полномочиями они пользуются лишь в редчайших, совершенно безнадежных случаях. Поверьте: мы искренне стараемся сделать так, чтобы всё было хорошо и все были счастливы!


Читайте также

  • Олег Овсянников
    Олег Овсянников
    Исполнительный директор
    Обновление к весне: новые форматы для рекламодателей и покликовая оплата для партнеров

    Пока вся страна готовится к великому русскому празднику 4-ое марта, мы продолжаем радовать рекламодателей и партнеров сногсшибательными событиями.

  • Валерия Тахаутдинова
    Валерия Тахаутдинова
    Директор по маркетингу и PR
    В поисках целевой аудитории, или миллионеры из метро

    Когда я поступала в институт, такие специальности как маркетинг и PR казались среднему российскому человеку не менее загадочными, чем зеркальце или колокольчик туземцу. В те времена легче было пройти конкурс на зачисление в отряд космонавтов, чем стать студентом модного факультета. Причем никого в те времена не смущало, что такой вот гуманитарный в первом приближении факультет открывается в не очень гуманитарном (например, техническом) вузе.

  • Степан Еремин
    Степан Еремин
    Генеральный директор
    Когда я был маленьким...

    Вокруг любого успешного интернет-проекта трется сонм “гениев” - одни молоды телом, другие - душой.

  • Олег Овсянников
    Олег Овсянников
    Исполнительный директор
    Прогноз ставок для входа в гарантированные показы

    Новая функция поможет определиться, какую цену за переход установить, чтобы объявление стало транслироваться эффективно.

Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.