Онлайн реклама и способы оценки ее эффективности в Интернете

Эффективность рекламы в интернете — это соотношение степени достижения поставленных перед рекламной кампанией целей и финансовых расходов на ее проведение. Например, если речь идет непосредственно о рекламе товара или услуги, в расчет берется та прибыль, которую принесли покупатели, привлеченные с помощью рекламы. А если целью кампании было продвижение информационного ресурса — учитываем количество читателей.

Источник изображения www.kinopoisk.ru

Какими бы ни были цели рекламы, в любом случае важно оценить ее эффективность, ведь только эффективная реклама поможет вам продвинуть свой проект. Существует великое множество показателей эффективности рекламных кампаний, в числе которых — количество показов и кликов, запоминаемость, частота клика, длина посещения, глубина просмотра, кликабельность (CTR), число заказов, среднее число продаж на каждого клиента и многое другое.

Но все эти термины нужны лишь профессиональным маркетологам, которые раскладывают каждую продажу на миллион атомов и пытаются отыскать скрытые связи, которых там на самом деле может и не быть. Обычно же для оценки эффективности рекламы в интернете достаточно всего трех показателей: кликабельность, цена клика и стоимость заказа. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Кликабельность

Кликабельность, для обозначения которой часто используется аббревиатура CTR (от англ. click-through rate), — это отношение числа кликов по рекламному объявлению к числу показов. Разумеется, чем выше CTR, тем лучше. Кликабельность показывает нам, насколько привлекательным для пользователей выглядит само рекламное объявление. Если CTR низкий, значит, нужно что-то менять, иначе ваше послание никто не заметит.

Для начала стоит подумать о смене иллюстрации, а также текста рекламы. Следующий шаг — перемещение объявления на более заметное место. Если и это не помогло увеличить кликабельность, пришла пора сменить саму рекламную площадку, так как ваш продукт явно не интересен аудитории выбранного портала.

Источник изображения www.kinopoisk.ru

Цена клика

Каждый клик — это пользователь, перешедший на ваш сайт, а значит, готовый потенциальный покупатель. Этот показатель позволяет нам проанализировать справедливость (или несправедливость) цены, назначенной рекламной площадкой за ваше объявление. Что толку с рекламы с высокой кликабельностью, если партнер заломил такую цену, что пропадает сам экономический смысл заказа рекламы, так как расходы на неё слишком близки вашим доходам?

Стоимость заказа

Цена клика показывает то, сколько вы заплатили за пользователя, перешедшего на ваш сайт, а стоимость заказа — сколько пришлось выложить за посетителя, непосредственно сделавшего заказ. Этот показатель поможет оценить внутреннее устройство вашего собственного сайта, привлекательность представленных продуктов, а самое главное — соответствие привлеченных с помощью рекламы пользователей вашей целевой аудитории.

Именно этот показатель подскажет вам, как правильно настроить таргетинг рекламы. Скажем, и мужчины, и женщины одинаково хорошо кликают по вашему объявлению, благодаря чему оно отличается высокой кликабельностью, но вот покупки совершают в основном женщины. Так зачем вам тратить свой рекламный бюджет на мужчин, которые заходят на сайт только поглазеть? Лучше выставить таргетинг только на женщин. Да, иногда это может снизить кликабельность и даже повысить цену клика, но зато стоимость заказа в итоге будет куда привлекательнее.

Если, несмотря на грамотный таргетинг, стоимость заказа превосходит цену клика в сотни и даже тысячи раз, значит, есть что-то, что отпугивает потенциальных покупателей. Это может быть слишком запутанная система оформления заказа, технические проблемы в работе сайта, из-за которых посетители физически не могут оформить покупку, некорректное описание товаров. Также это может говорить о том, что партнер, у которого вы заказали рекламу, использует недобросовестные способы накрутки кликов.

Источник изображения www.kinopoisk.ru