Тизерные сети — эффективный способ заработка для владельцев сайтов и не менее эффективный метод продвижения своих товаров и услуг для рекламодателей. Однако обо всем по порядку.
Тизер — это формат рекламного сообщения, построенного по принципу заголовок+картинка+ссылка. Название происходит от английского «teaser», что можно перевести как «дразнилка». Первые объявления такого типа строились по принципу загадки — показывалась часть объекта либо вводилась вирусная фраза, стимулирующая к переходу (вроде «нажми — похудеешь»). Сегодня крупные сети стараются привлекать аудиторию иными способами — тизер сжато показывает преимущества товара или услуги, дает понимание, почему вам нужно перейти на сайт именно этого рекламодателя, а пользователю остается только нажать кнопку и получить развернутые подробности заказа или сразу адрес.
Еще одной характерной чертой рекламы этого формата является типоразмер — объявления, как правило, не превышают ограничений в 200х200 пикселей, выводятся блоками по 2 и более. Место размещения в основном — боковые колонки и подвал, иногда встраиваются между блоками текста на одном экране.
Тизерные сети или тизерные системы по большому счету — это обычные партнерские программы, занимающиеся размещением тизерной рекламы. То есть с одной стороны есть рекламодатели, которые хотят привлечь внимание потенциальных клиентов или увеличить объем продаж с помощью объявлений этого формата, с другой — владельцы сайтов, желающие заработать на этой рекламе. Посредником между теми и другими является тизерная сеть. В круг её обязанностей входит автоматизация всех процессов.
Благодаря тизерным сетям рекламодателям не приходится тратить время на поиск партнеров для продвижения своих товаров — достаточно лишь зарегистрироваться в системе и обозначить желаемые параметры рекламной кампании (количество посетителей, таргетинг по географии, операторам, устройствам и т.д.). Выбранный товар будет рекламироваться посредством тизеров, которые можно сделать самому либо заказать у профессионалов. Как правило, большинство партнерок предлагает такую услугу.
Для владельцев сайтов всё обстоит ещё проще — нужно зарегистрироваться, указать электронный кошелек для вывода средств (или иной удобный вам способ выплаты), выбрать виджет, который будет вписываться в дизайн сайта, и поставить код, который будет транслировать тизерные объявления, в нужное место на странице. О доходе беспокоиться уже не стоит — как правило, выплаты в тизерных сетях производятся автоматически один или несколько раз в месяц. Подумать нужно об увеличении посещаемости своего проекта — ведь чем она выше, тем больший доход принесет тизерная реклама. Если у сайта большая ежедневная аудитория и популярная тематика, заработать можно действительно серьёзные суммы!
Точные цифры назвать сложно. Как мы уже упоминали выше, важна тематика сайта и количество посетителей. Ну и, конечно, то, с какой тизерной сетью вы собираетесь работать. Цены на этом рынке порой могут различаться в разы. Для примера можно взять простой и удобный сервис Directadvert, который сотрудничает с более чем 30 000 клиентов и партнёров. Рассчитать потенциальную прибыль поможет калькулятор:
https://partner.directadvert.ru/#calc
Скажем, у вас имеется сайт с 10 000 посетителями в сутки, на котором можно разместить рекламный блок тематики «Юмор и курьезы». Доход с одного блока в таком случае будет варьироваться в пределах от 8 680 до 13 020 рублей в месяц. Правда, данная категория — одна из самых прибыльных. Если же взять блок на тему путешествий с той же популярностью сайта, вы сможете заработать за месяц порядка 3 720 — 5 580 рублей. Если вы разместите блок на сайте туртематики — доход будет выше, т.к. аудитория — целевая.
Ответ прост — практически для любого! В системах существуют ограничения по тематике площадок и их посещаемости. Так, Directadvert работает с площадками с посещаемостью не менее 100 уникальных посетителей в день, не принимает сайты, нарушающие законодательство РФ и занимающиеся накруткой трафика, а также отказывает ресурсам «взрослой тематики». Порой веб-мастера считают, что тизерные блоки выглядят несолидно, могут испортить дизайн сайта или даже отпугнуть посетителей. Это полнейшая глупость. Пройдитесь по самым популярным и уважаемым сайтам рунета — Mail.Ru, Вести.ru, ria.ru — все они используют тизерную рекламу, и это не мешает им наращивать аудиторию и не снижает рейтинг. Тизерные сети имеют гибкую настройку объявлений по тематике, словарям, уровню цензуры, что гарантирует защиту репутации партнеров.
Хотя, конечно, если забить половину сайта рекламными блоками, это негативно скажется на популярности ресурса. Но при этом ещё раньше сама партнерка откажется от сотрудничества с подобным горе-веб-мастером. Ведь уважающие себя системы следят за качеством своих площадок. Куда более важный вопрос — какая именно тизерная сеть подойдет вашему сайту наилучшим образом?
Первым делом стоит обратить внимание на то, какие тематики поддерживает сеть и какова минимальная посещаемость допускаемых к работе сайтов-партнеров. Также обязательно посмотрите на минимальную сумму выплаты и способы вывода средств. Это очень важный момент, учитывая то, что большинство сетей выводят средства только на электронные платежные сервисы — WebMoney или Яндекс.Деньги, что может быть не совсем удобно для многих пользователей. А вот Directadvert, например, позволяет переводить заработанные средства и на банковскую карту.
Далее стоит изучить количество рекламодателей, зарегистрированных в системе. Разумеется, чем их больше, тем лучше. Начинающие тизерные сети порой пытаются привлечь партнеров, обещая гораздо более привлекательные расценки на размещение по сравнению с уже популярными сервисами. Однако рекламодателей у них ещё мало, и в итоге, польстившись на высокие тарифы, веб-мастера потом сидят без дела, потому как в системе попросту нет такого объема рекламы, чтобы наполнить каждую из площадок.
И, разумеется, не стоит забывать и об удобстве работы. Хорошая партнерская тизерная сеть отлажена так, что веб-мастеру придется обращаться к её настройкам минимальное количество раз. Зарегистрировался, выбрал нужную тематику и вид рекламных блоков, встроил их в свой сайт — и забыл! Во многих сетях даже имеется возможность автоматического вывода средств один или несколько раз в месяц. Рекламные блоки работают, деньги текут на счет, а веб-мастер сидит и преспокойно попивает кофе, поглядывая в окно и думая о том, как же прекрасна его жизнь.
Краткая характеристика: Ежемесячный охват аудитории — более 350 000 000 человек. Свыше 30 000 клиентов и партнеров. 8 различных рекламных продуктов и сервисов. Работа с топовыми площадками: mail.ru, vesti.ru, rambler.ru, mk.ru, ria.ru, utro.ru, topnews.ru и многими другими.
Тематика: Любая
Минимальная посещаемость сайта-партнера: 300 человек в сутки
Минимальная сумма к выплате и способ вывода: 100 рублей с выводом на счет в платежной системе WebMoney, 600 рублей — на пластиковую банковскую карту и 10 000 — для безналичных выплат.
Лучшие тизерные сети не просто сводят рекламодателей и владельцев рекламных площадок, но и заботятся о том, чтобы их сотрудничество было максимально выгодным для обеих сторон. К примеру, в сети Directadvert настройка объявлений осуществляется исключительно клиентом. Большой выбор фильтров и инструментов для отсеивания «жёлтых» новостей, ненормативной лексики, нетематических объявлений позволяет избежать санкций поисковых систем для размещающей площадки.
Ещё очень полезный инструмент — точная настройка тематики тизеров с помощью каталога и словарей. Ведь эффективность рекламного блока очень сильно зависит от того, совпадут ли аудитория площадки, на которой он размещен, и целевая аудитория рекламируемого товара или услуги. Например, посетителей официального сайта автомобильного журнала «За рулем», помимо, разумеется, автомобилей, могут заинтересовать моторные масла, видеорегистраторы или реклама нового шиномонтажа. А вот объявления в духе «Одно простое средство поможет сбросить до 20 кг!» точно будут здесь неуместны.
Также очень важный момент с точки зрения поддержания эффективности работы тизерной сети — это отсеивание мошеннических площадок, занимающихся накручиванием просмотров своих сайтов. Стоит отметить, что самые продвинутые мошенники даже используют для этих целей специальное программное обеспечение, которое в автоматическом режиме снова и снова заходит на сайт, создавая видимость большой аудитории.
В некоторых тизерных сетях для отслеживания подобных нехороших граждан, владеющих площадками с накрученной аудиторией, используются автоматические программы, анализирующие посещаемость сайтов-партнеров и отслеживающие аномалии — например, ничем не обусловленные резкие скачки посещаемости. Помимо собственных алгоритмов и методик, качественные тизерки используют сторонние платные сервисы для независимого аудита трафика и отлова накрутчиков (так, Директадверт, например, пользуется услугами Кликфрога). Другие сервисы нанимают целую команду модераторов, делающих то же самое, но уже по старинке — самостоятельно изучая статистику.
Наиболее эффективным способом борьбы с мошенниками является сочетание обоих методов. Это позволяет избежать несправедливого бана площадок, случайно подпавших под автоматические ограничительные меры. Именно такая система используется в сервисе Directadvert.
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.
Рекламная математика.
Законы оптимизации контента.
Как привлечь посетителей на сайт.
Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.