ТОП ошибок рекламодателей

Татьяна Козлова Главный редактор

Есть люди, которым интересно, что вы едите на завтрак, какие фильмы и сериалы смотрите, какой кофе пьете, где одеваетесь. Им интересны ваши привычки, ваши вкусы. Эти люди — мы.

Это нам интересно, какие сайты вы посещаете, какие СМИ любите читать, на каких диетах сидите и верите ли в гороскопы. Ежедневно наш рекламный отдел делает не менее 300 объявлений различной направленности — как для коммерческих сайтов, которые продают товары или услуги, так и для популярных новостных ресурсов. Мы всегда готовы прийти на помощь в составлении тизеров.
Но многие наши клиенты справедливо полагают, что никто лучше хозяина не может знать его желаний, и берут всё в свои руки. Я хочу на конкретных примерах показать, какие самые распространенные ошибки они при этом совершают.
Что превращает желанный трафик в пустые клики мышкой?

Ошибка номер 1

Самая грубая ошибка заключается в попытке привлечь читателя на сайт любой ценой, обещая ему то, чего он, кликнув по объявлению, не получит. Такой трафик считается нецелевым. Например, сайт продает игрушки для детей, а рекламирует себя заголовком «С этими куклами можно делать всё!» и картинкой, изображающей надувную женщину. Да, объявление провокационное и наверняка привлечет к себе внимание, однако целевая аудитория этого интернет-магазина — родители, бабушки и дедушки, а никак не любители «клубнички». Автор объявления добился своего, привел на сайт большое количество читателей. Но эти читатели обмануты в своих ожиданиях: хотели надувную куклу, а получили Чебурашку. Владелец сайта получил красивые цифры в статистике, но не новых покупателей. Или, если такой трюк провернул автор новостного сайта, он может рассчитывать не на постоянных читателей, а на возмущенных посетителей, которые больше туда не вернутся.

Ошибка номер 2

Не менее важно помнить о том, где вы хотите найти вашего читателя или потенциального покупателя. Представим, что к нам пришел клиент, который хочет продавать лыжи в Норильске. Отличный товар — жалко даже, что нам не предоставляются образцы продукции. Клиент попробовал сделать несколько объявлений, но кликают на них плохо, трафик не конвертируется в продажи. Мы знаем, что лыжи — сезонный товар, который будет пользоваться повышенным спросом зимой. На дворе ноябрь, снег не везде есть, а клиент... забыл о географическом таргетинге. Тизеры видят читатели во всех уголках России, даже тех, где до сих пор плюсовая температура — счастливчики!
Проблема решается очень просто. Мы напоминаем клиенту, что в аккаунте можно проставить геотаргетинг на Норильск, а в объявлениях обязательно указать город. Читатель из Норильска сразу понимает, что обращаются в этих тизерах именно к нему. Мы не обманули его ожиданий: увидев объявление о продаже лыж в Норильске, он кликнул на него и, быть может, приобрел себе понравившийся комплект — ведь как раз выпал чудесный снег.

Ошибка номер 3

Допустим, наш клиент продает бетономешалки. Он пришел в Directadvert, чтобы найти покупателей для своих замечательных машин. Бетономешалка стоит немалых денег, и мне трудно представить портрет человека, который так, в пару кликов, легко и непринужденно может совершить подобную покупку. Поэтому, к сожалению, покупка тизерного трафика будет в этом случае нецелевой тратой денег.
Мы не станем вводить клиента в заблуждение, обещая ему золотые горы. Мы честно говорим, что вряд ли с нашей помощью ему удастся увеличить продажи. Тизерная реклама — прежде всего массовый инструмент, в то время как бетономешалки представляют собой специализированный товар.
Здесь нашему клиенту могут помочь другие системы, к примеру, контекстная реклама. Мы же с удовольствием рекламируем то, что пользуется широким спросом, товары и услуги общего потребления: одежду, посуду, путешествия, сантехнику (как-то раз мы делали объявления для магазина, который продает «унитазы с интеллектом» — и они пользовались спросом) и даже недвижимость: хоть стоит она и недешево, однако квартирный вопрос волнует людей куда сильнее, чем покупка бетономешалки.

Ошибка номер 4

Если клиент хочет получить целевой трафик, это не значит, что заголовки должны быть максимально скучными. Ведь читателя нужно заинтриговать, зацепить. Хорошо составленное объявление не может сослужить дурной службы, оно не испортит ваш имидж.
Всегда нужно искать золотую середину, ведь объявления могут иметь достаточно высокий ctr, стоить недорого и быть целевыми. Это и есть тот самый идеальный «треугольник желаний». Скажем, клиент хочет много дешевого целевого трафика, а CTR его объявлений очень низок. Если наш клиент — сайт с популярными новостями, интересными широкой аудитории, то проблему мы решим легко: читатель, пришедший на этот сайт, и будет для него целевой аудиторией. Ведь человек находится с монитором один на один, и он будет читать только то, что ему интересно. Как показывает практика, его привлекают новости из мира звезд и шоу-бизнеса, происшествия, скандалы, политика. Российскому читателю интересно смотреть, как танцует Медведев, а вот как танцует Обама — не слишком. Интересно узнать, как там поживают Галкин и Пугачева в своем новом замке, а вот жизнь Уитни Хьюстон не привлечет большого внимания. Задача наших менеджеров — искать и находить самое интересное, самое цепляющее, самое актуальное на новостном портале.
А вот, допустим, владелец интернет-магазина, продающего постельное белье, хочет много посетителей по низкой цене. Мы сразу предупреждаем: сделать объявление, которое будет иметь высокий CTR, достаточно просто. Беда лишь в том, что этот трафик не будет целевым. Следовательно, рекламная кампания будет неэффективной.
Случай из жизни: один наш партнер хотел среди прочих материалов прорекламировать видеоролик, где монахиню посадили за руль автомобиля мощностью 1700 лошадиных сил. Заголовок был прост и лаконичен: «Монашка и 1700 лошадей». Проиллюстрировали заголовок фото привлекательной девушки в костюме монахини. Это объявление в свое время пользовалось бешеной популярностью, и главное — читатель не был обманут! Вы можете сказать: был, ведь он хотел увидеть совсем другое — что-то не слишком пристойное, ведь заголовок наводит на порочные мысли. Боюсь и предположить, что должна была вытворять несчастная женщина с 1700 лошадьми, чтобы читатель остался доволен целиком и полностью. С одной стороны, нигде не обманули, а с другой — понятно, что кликали на этот тизер не только любители посчитать, сколько у машины под капотом «лошадок».

Мне не раз приходилось сталкиваться с людьми, которые думают, что наша работа — проще пареной репы. Они думают, что мы только и делаем, что целыми днями пишем что-то подобное: «Кошмар! Депутат—гей насиловал лесбиянок!» или «Ужасные подробности! Маньяк снял скальп с мышки-песчанки! ФОТО!» (кстати, мы любим животных) и сами с легкостью могут сочинить под сотню таких слоганов за пять минут. На мой взгляд, это все равно, что прийти к математикам и пытаться среди них выдать себя за профессионала, восклицая: «Икс! Игрек! Равно! Умножить!». Математики не поверят и всего лишь посмеются (в лучшем случае). Так вот. У нас такие люди не работают. Порой очень трудно постараться заглянуть в голову потенциального читателя или покупателя — что ж, в этом случае вам на помощь всегда придут наши менеджеры, имеющие огромный опыт работы с кликабельными заголовками для самых разных сайтов. А если вы хотите попробовать свои силы в составлении тизеров, возможно, мои советы вам пригодятся.

4.3 5 ТОП ошибок рекламодателей 12

Начните прямо сейчас

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой, а также даете согласие на обработку своих персональных данных

Комментарии для сайта Cackle