Мобильный таргетинг

Сегодня, завтра, навсегда

В 2012-м году мобильный интернет рос как на дрожжах. В 2013-м картина была приблизительно такой же. 2014-й, судя по всему, тоже никого не разочарует в данном направлении. Отчёт CISCO сообщает нам о том, что к 2015-му году объём мобильного трафика увеличится в 26 раз против 2010-го (составит 6,3 эксабайта в месяц) — это в 75 раз больше, чем весь IP-трафик в 2000-м. Как несложно догадаться, рост мобильной аудитории приведёт к росту интернет-рекламы в данном сегменте. Согласно отчёту BergInsight, к 2015-му году совокупный объём сегмента мобильного рекламного продвижения составит 13,5 млрд евро — это 15,7% от сегодняшнего рынка всей онлайн-рекламы и 3,4% от всего глобального рекламного бюджета на всех носителях.

Мобильный таргетинг

Самые популярные направления современной онлайн-рекламы — контекстное продвижение и тизерная реклама. Оба направления предполагают работу, в том числе, с мобильной аудиторией. И вот здесь есть один очень интересный момент. Рекламное объявление привязывается к определённому контексту — этот принцип характерен и для немобильной рекламы. А вот в мобильной рекламе уже появляются новые переменные. Во-первых, разновидность и модель мобильного гаджета, а также тип ОС. ОС в мобильном мире — вещь намного более вариативная и значимая, чем в сфере обычных ПК, где всё ограничивается, как правило, Windows и Mac. Вариативность мобильных устройств подразумевает разделение данного рынка на большие сегменты — Android, iOS, Windows и др. Вторая особенность сегмента мобильной рекламы — географический таргетинг. Как вы понимаете, юзеры мобильных гаджетов постоянно перемещаются вместе со своими устройствами. Упомянутые два фактора создают широкое поле возможностей для разработчиков рекламных инструментов.

Тип ОС и географическое положение — важные данные о клиенте, которые помогают оценить его доход, предпочтения, интересы. И это всё нужно для того, чтобы сделать клиенту правильное предложение — продать правильный товар, завернув его в правильную рекламную оболочку. Операционные системы сами по себе — отдельная «боевая» площадка для умных сегментированных продаж. ОС генерируют массу инструментов для эффективных и ненавязчивых продаж.

Пара слов о геотаргетинге

Геотаргетинг — это возможность не только понять интересы клиента, но и сделать продажу в нужное время в нужном месте. Для ресторанов, кафе и всевозможных розничных сервисных компаний подобного рода инструмент — золотая находка. Мобильная реклама фактически подстраивается под все телодвижения потребителя — клиент получает только те предложения, которые актуальны для него в данное время в данной точке Земли. Как вы понимаете, это то, что нужно для наилучшей конверсии.

Отечественный рынок мобильной рекламы

Первой птичкой на ветке мобильного таргетинга оказалась компания Бегун. Это было в далеком 2009-м. Сегодня опция мобильной рекламы доступна почти во всех рекламных системах — Яндекс, Mail.ru, Direct/ADVERT, MarketGid, TeazerNet и др. Как утверждает Олег Овсянников (директор по развитию тизернета Direct/ADVERT с аудиторией 150 миллионов человек, тоже включившего услугу мобильного таргетинга), доля юзеров мобильного интернета — это примерно 5-6% от всей аудитории Direct/ADVERT. Это, ни много ни мало, порядка 80-90 тысяч посетителей ежедневно.

«Мобильный трафик будет расти колоссальными темпами. Смартфоны, айфоны, планшеты и мобильный интернет становятся всё доступнее для людей с любыми доходами. Правда, пока в России мобильный сегмент всё ещё в меньшинстве, если сравнивать его с сегментом обычного Интернета. Именно поэтому многие отечественные рекламодатели часто пользуются опцией мобильного таргетинга исключительно для её блокировки», — рассуждает Олег Овсянников. «Уровень использования мобильного таргетинга в каком-то смысле — это не столько показатель степени развитости отрасли, сколько внутренней готовности рекламодателей войти в эту новую для себя нишу. Наш опыт демонстрирует, что интернет-маркетинг ещё не успел покорить все сердца, не говоря уже о мобильном. Однако технический прогресс и простая человеческая потребность иметь больше целевого трафика и конверсий способны растопить любой лёд, поэтому мобильный маркетинг будет расти и развиваться. В этом можно не сомневаться».

Консервативный подход, о котором говорил Олег Овсянников, легко объясним. Руководство в большинстве компаний (они же, как правило, принимают финальное решение о формате запускаемых рекламных кампаний) — люди за тридцать. Из отчёта ВЦИОМ за 2011 год следует, что проникновение мобильного интернета в возрастной группе 35-45 лет — всего 11%. Мобильный таргетинг ограничен по сути этими же рамками.

Но, безусловно, оптимистические ожидания Олега Овсянникова вполне обоснованы: число людей поколения мобильных гаджетов, которые становятся руководителями и «десижнмейкерами» по рекламе и маркетингу, ежегодно растёт. Автоматически возрастает и число проектов/компаний, которые с удовольствием осваивают мобильную рекламу.


Читайте также

Блог компании

  • Олег Крыгин
    Олег Крыгин
    Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Елена Торшина
    Елена Торшина
    Маркетолог WebArtex
    Что происходит в отрасли? Узнаем на CyberMarketing-2015

    «Минусинск», новый аукцион Яндекс.Директ, мобильный алгоритм Google — это лишь малая доля событий, всколыхнувших рынок в этом году. Как развивается отрасль, куда направлять бюджеты компаниям? Выясняем на CyberMarketing-2015.

Все записи
Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.