Тизеры. Как измерить эффективность

Тизеры — весьма любопытное изобретение. Тизеры получили большой успех сначала на новостных сайтах, а потом и на многих других проектах самой разнообразной тематики. Гениальность тизерного блока — в его особенно емкой и привлекательной сути на фоне лаконичного дизайна. Короткий интригующий текст и яркая картинка — то, что в состоянии переварить любой пользователь. Тизеры не приедаются, в отличие от баннеров. Тизерная реклама работает как наживка — пользователь кликает на блок и переходит по ссылке, даже если не планировал смотреть что-либо, кроме сайта, на котором он находился изначально. Тизерная реклама стимулирует сильнейшее любопытство. Человек просто не может устоять. Здесь надо отдать должное составителям рекламных объявлений — тизермейкерам. У многих из них за плечами филологическое, рекламное образование и обширная трудовая практика. Хороший творец тизеров — человек с большим жизненным опытом, умеющий хорошо разбираться в людях и подмечающие забавные и философские тонкости бытия.

Тизеры — хорошие помощники в генерации трафика. Стоят дешевле, чем контекст. По эффективности намного интересней баннеров. И конечно же, быстрее, чем SEO, по всем параметрам.

Конверсия

Если говорить о способности измерить эффективность любого рекламного инструмента численно, то здесь лучшим мерилом будет конверсия — процент людей, совершивших целевое действие, от общего объема посетителей. Конверсия зависит не только от стараний рекламщиков, но и от владельца сайта. Дизайн, юзабилити, правильные тексты и многое другие — все эти факторы самым прямым образом влияют на лояльность аудитории и ее готовность купить товар/услугу. Переменная, зависящая от рекламной стороны вопроса, — качество трафика. Если трафик некачественный, то даже его огромный объем не сможет изменить ситуацию — продаж у сайта не будет. Будут бесцельные хождения людей по сайту или мгновенные уходы.

Все тизерные системы предоставляют статистику рекламодателям. Всеобъемлющий характер этой статистики сильно разнится от тизернета к тизернету. Качественные системы мониторинга — пока что редкость для тизерного сервиса. Изначально тизеры задумывались именно как источник массовой аудитории без таргетинга на какие-то отдельные параметры. Тизеры не создавались как лиды. Возможно, поэтому у многих тизерных ресурсов с качественной системой статистики и аналитики туговато — так считает большинство рыночных экспертов. Но подвижки имеются. Например, информационно-рекламный ресурс Direct/ADVERT внедрил в число прочих инструментов возможность отслеживать конверсию по целевым страницам. Будем надеяться, что и другие игроки также подхватят это нововведние, чтобы рекламодателям не пришлось использовать сторонние ресурсы. Самый распространенный сервис — Яндекс.Метрика, которая позволяет отслеживать много разных параметров, в том числе конверсионных целей, глубину и пр. Недостаток Метрики для веб-мастеров и владельцев сайтов — в том, что она можете оказаться оружием против сайта. Есть мнение, что Метрика, оценивая поведенческие факторы сайта, где она установлена, транслирует эти данные поисковику. Поисковик может понизить позиции сайта, если последний покажется плохоньким после проведенного Метрикой анализа. Таким образом, Метрика — вариант для уверенных в себе веб-мастеров и владельцев сайтов.

Другой вариант — Google Analytics. Система аналитики Гугл особенно хороша для сайтов интернет-магазинов и всех тех, кто продает через сеть. Сервис выдает полные данные по финансовым операциям на сайте, что, правда, требует прописывания определенных скриптов.

Google Analytics и Яндекс.Метрика — два ключевых аналитических сервиса. Все остальное — компромисс, причем с большим отставанием от упомянутых гигантов онлайн-статистики и аналитики.

Бывают ситуации, когда вполне можно обойтись и без внешних источников аналитики. Например, Direct/ADVERT дает возможность отслеживать конверсию по конкретной странице и по конкретному тизеру. К слову сказать, то же самое GA и Метрика сделать не смогут. Опция очень ценная. Тизеры нужно все время менять — убирать неэффективные, корректировать те, что висели слишком долго и др. Опция дает возможность и мониторить, и редактировать прямо из одного интерфейса. В сводной табличке демонстрируется CTR и процент достижения цели. Если оба показателя меняются пропорционально — значит, кампания идет хорошо.

Тизернеты стремительно развиваются и развивают встроенные сервисы на фоне растущего спроса как на сам тизерный формат, так и на инструменты, позволяющие анализировать результативность рекламных кампаний тизерного формата.


Читайте также

Блог компании

  • Олег Крыгин
    Олег Крыгин
    Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Елена Торшина
    Елена Торшина
    Маркетолог WebArtex
    Что происходит в отрасли? Узнаем на CyberMarketing-2015

    «Минусинск», новый аукцион Яндекс.Директ, мобильный алгоритм Google — это лишь малая доля событий, всколыхнувших рынок в этом году. Как развивается отрасль, куда направлять бюджеты компаниям? Выясняем на CyberMarketing-2015.

Все записи
Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.