Интернет-магазин. Плохой дизайн не помеха?

Форма на службе у содержания.

Две трети пользователей Всемирной паутины (зачастую соблазнённые онлайн-рекламой) хотя бы раз покупали что-либо в интернет-магазинах. Многие интернет-юзеры, почувствовавшие кайф (не говоря уже про экономию времени) от виртуальных покупок, превратились в постоянных покупателей. Отдельные деятели, воодушевлённые перспективой интернет-ритейла, открыли свои собственные онлайн-магазины. Для кого-то интернет-бизнес оказался чуть ли не лучшим заработком в Сети и в оффлайн-среде вместе взятых.

Увы, не каждый новый бизнес в сегменте электронной розницы получается прибыльным. Статистика по неудачным проектам отсутствует, но жизненная практика и виртуальное «сарафанное радио» намекают на то, что неудач немало. Некоторые не то, что не могут сгенерировать хороший заработок в интернете — они даже не могут окупить первоначальные вложения. Одно хорошо, что е-бизнес не связан с расходами на складирование (во многих случаях) и многоступенчатую логистику...

Многие начинающие е-бизнесмены полагают, что для успешного интернет-магазина достаточно только самого факта наличия этого магазина в Сети (аргумент: «паутина» многомиллиардна и автоматически сгенерирует клиентов). Плюс немного онлайн-рекламы, и всё будет просто замечательно. 1000 посетителей на сайт ежедневно с таким же объёмом сделанных заказов видятся новичку как нечто самой собой разумеющееся.

Почему случаются неудачи? Есть понятный виртуальный магазин, конкретный товар, внятная логистика и хорошие поставщики, плюс бюджет на онлайн-рекламу вполне себе сносный... Откуда тогда сложности? Почему клиенты не валят толпами в интернет-магазин?!

Ответов может быть миллион. Например, «раскрученность» вашего магазина в Сети, которая во многом определяет ваш хороший заработок в интернете (или плохой заработок). Многие интернет-пользователи совершают покупки в Сети, не имея при этом какого-то конкретного ритейлера-фаворита. Каждый раз, желая что-то заказать виртуально, юзеры просто вбивают ключевые слова в поисковиках и, как правило, просматривают первые 3-6 сайтов и делают покупку в одном из них. Если ваше онлайновое «детище» не попадает в ТОП поисковой выдачи, то вы в несомненном пролёте. Это один момент. Есть и другие.

Например, дизайн сайта и его «дружелюбность», то есть юзабилити.

Дизайн + юзабилити

Непривлекательное визуальное исполнение, или привлекательное, но не соответствующее тематике магазина (например, серый и блеклый онлайн-магазин игрушек с навевающими уныние суицидальными абстракциями), неудобная навигация по сайту, долгие регистрации и неудобный поиск, сложное и путаное структурирование продаваемых товарных категорий — это причины, приводящие к нулевому потоку клиентов и блокирующие вашу мечту о лучшем заработке в интернете. Это не менее значимый фактор, чем раскрутка и продвижение через онлайн-рекламу.

Безусловно, это не означает, что вы должны вложить все деньги в дизайн и юзабилити (забыв о продвижении в интернете). Но вам всегда следует помнить, что первое впечатление (когда посетитель заходит на сайт) — важный фактор, который в том числе будет определять результативность вашего е-бизнеса. Юзабилити — это та волшебная нить (как нить из клубка Ариадны), которая подводит посетителя онлайн-магазина к совершению покупки. Чем «нить» прочнее, короче и приятнее на ощупь — тем больше вероятность конвертации посетителя в клиента. 1000 посетителей на сайт — 1000 конвертаций... Звучит как сладкая мечта! Быть может, недостижимая... Однако к ней, в любом случае, надо стремиться изо всех сил.

Ниже изложены ключевые технические условия, которые необходимо соблюдать, чтобы качество юзабилити вашего онлайн-бизнеса работало на вашу прибыль:

  • Не стоит перегружать сайт ненужной информацией (нечто профильное, вроде статей по теме или новостей — это хорошо, но в меру);
  • Избегайте дублирования информации;
  • Элементы сайта должны логично сочетаться друг с другом, кроме того, успешно коррелировать с элементарным здравым смыслом;
  • Контакты должны быть на самом видном месте;
  • Избегайте сложных и длинных регистрационных форм, от которых у покупателя может пропасть желание совершать покупку;
  • Сделайте навигацию максимально удобной и понятной, старайтесь не допускать тяжелых графических элементов, которые долго загружаются и нервируют посетителей;
  • Подумайте о мобильных версиях интернет-магазина, ибо мобильный интернет сейчас крайне популярен;
  • Главная страница — визитка сайта. После беглого взгляда на неё должно быть ясно, что продаётся, есть ли распродажи, какие привлекательные акции/скидки/бонусы может получить покупатель;
  • Ваш интернет-магазин должен быть не хуже, чем у ваших непосредственных конкурентов.

Соблюдение этих условий — первый, само собой разумеется, не единственный, но значимый шаг к хорошему потоку посетителей и лучшему заработку в интернете.


Читайте также

Блог компании

  • Олег Крыгин
    Олег Крыгин
    Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Елена Торшина
    Елена Торшина
    Маркетолог WebArtex
    Что происходит в отрасли? Узнаем на CyberMarketing-2015

    «Минусинск», новый аукцион Яндекс.Директ, мобильный алгоритм Google — это лишь малая доля событий, всколыхнувших рынок в этом году. Как развивается отрасль, куда направлять бюджеты компаниям? Выясняем на CyberMarketing-2015.

Все записи
Direct/ADVERT — эффективный инструмент для привлечения целевых посетителей на ваш сайт.
Подробнее

Начните рекламную кампанию прямо сейчас и получите стартовые
50 рублей в подарок!

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой.