Покупка трафика на сайт

Как только появилась контекстная реклама и рекламодатели разобрались, что это такое, она стала лучшим на рынке маркетинговым инструментом. Цена привлечения клиента была самой низкой. Сегодня цена за клик по самым популярным запросам достигает астрономических высот, при этом конверсия может быть минимальной. Канал стал очень дорогим, рынок интернет-рекламы перегрелся. Но это не значит, что получить дешевый и конверсионный трафик невозможно.

В интернете регулярно появляются маркетинговые инструменты, позволяющие получать на какой-то период времени максимальную отдачу. Сначала это была, например, контекстная реклама, потом seo-оптимизация. Сегодня, безусловно, это социальные сети, хотя размещение там стремительно дорожает, поскольку растет их популярность. Недавно Facebook отчитался, что только за последние три месяца расходы рекламодателей выросли на 25%. Однако возможности таргетинга делают рекламу в социальных сетях пока еще очень выгодной, даже в условиях стремительного подорожания.

Однако и контекстная реклама по-прежнему остается одним из самых эффективных каналов привлечения клиентов или наращивания трафика. Здесь все зависит от целей: высокочастотные запросы довольно дороги, а на низких частотах вряд ли получится развить крупную кампанию.

Можно использовать вертикальный или тематический поиск, партнерские сайты, хорошо генерируют трафик тизерные сети. Тизерная реклама вообще довольно новый инструмент для Рунета. В психологии есть понятие эффекта незавершенного действия или «эффекта Зейгарник» (для любопытных — ссылка на статью в Википедии), на котором и построена работа тизерной рекламы: незавершенное действие запоминается лучше завершенного. Здесь еще работает так называемый «эффект владения», когда человек, самостоятельно достраивая в уме незавершенный образ, начинает его больше ценить.

Якоб Нильсен, соавтор нескольких популярных книг о веб-дизайне (например, отличный труд «Веб-дизайн: анализ удобства использования веб-сайтов по движению глаз») утверждает, что мозг человека очень быстро адаптируется к окружающей среде и за короткий промежуток времени учится фильтровать информацию. Среди прочего Нильсен вводит понятие баннерной слепоты: современный человек, постоянно сидящий в интернете, уже научился не воспринимать баннеры. Мы не смотрим на шапку сайта (а это одно из самых популярных мест у рекламодателей), потому что знаем, что там нет полезной для нас информации. Однако еще долго сайты будут дорого продавать это место под рекламу, а рекламодатели будут думать, что это одно из самых лучших мест для рекламы, и покупать его задорого. Поэтому баннеры сегодня — наименее эффективная реклама. К тому же в большинстве случаев она оплачивается по показам, имеет низкий CTR и, как результат, стоимость привлеченного посетителя получается высокой.

Тизерная реклама в этом смысле более перспективный инструмент. Внешне тизеры представляют собой картинку и интересный заголовок-гиперссылку, чем напоминают скорее не рекламное сообщение, а новость. А по новостям и кликают чаще. Однако понятие эффективности рекламы все-таки шире, чем понятие кликабельности. Поэтому тизерные системы в последнее время вводят дополнительный функционал, который позволяет сделать тизерную рекламу не просто кликабельной, но и эффективной. Можно рассмотреть особенности тизерных рекламных систем на примере сервиса Direct/ADVERT, который согласился раскрыть некоторые цифры.

Стоимость клика здесь указана довольно низкая — от 25 копеек. Цена очень привлекательная, но тут есть тонкости. В условиях высокой конкуренции при низкой цене и низком CTR объявление выпадет из ротации — принцип работы тот же, что и в любой системе контекстной рекламы. Другое дело, что даже в условиях аукциона конечная цена перехода в тизерных сетях будет возможно и не 25 копеек, но все равно существенно ниже, чем в контекстной рекламе. Это достигается за счет того, что в тизерной рекламе отсутствует понятие высокочастотных и низкочастотных запросов, как в случае с рекламой в поисковиках. Здесь, в отличие от поисковиков, нет борьбы за конкретные слова, которая в конечном итоге и увеличивает стоимость перехода.

Чтобы оценить эффективность тизерных объявлений, рассмотрим конкретный пример. Один клиент проводил рекламную кампанию детской итальянской одежды и обуви со средним чеком 1200 рублей. При 4 546 751 показов было 3 191 перехода (то есть CTR довольно скромный — 0,07%), а средняя цена за переход составила 4,87 руб. Клиент также пользовался Яндекс.Директ и медийной рекламой на тематических сайтах. Сравнивая отчеты различных рекламных систем, клиент отметил, что, хотя контекстная реклама показывает лучший результат в плане конверсии, высокая цена за контекстный переход практически уравнивает эффективность размещения рекламы в поисковых и тизерных рекламных системах. Клиент также отметил возможность и качество таргетинга в тизерных сетях, в которых последним априори принято отказывать. Вывод: тизерные объявления эффективно привлекают потребителей, склонных к спонтанным покупкам, и очень хороши как дополнительный канал продаж. Кроме того, здесь меньше конкурентов, чем в том же контексте. Еще один плюс, который выделил клиент, — это возможность показа объявления с картинкой.

Еще немного о стоимости и конверсии. Интернет-магазин Alltime, занимающийся продажей часов, поделился следующей статистикой. В сентябре 2011 года была проведена кампания в интернете. Всего было 10 538 переходов. Стоимость рекламных затрат на одну наполненную корзину в Direct/ADVERT составила 390,88 руб., а стоимость клика 4 руб. В других системах, где использовалась контекстная и медийная реклама, стоимость была выше — от 396 до 4460 руб.

Тизерные сети хороши еще и тем, что в них можно осуществлять чистую закупку трафика. Это очень актуально для новостных и информационно-тематических ресурсов, которые зарабатывают на перепродаже трафика. Один новостной сайт покупает у Direct/ADVERT в сутки 10–15 тыс. переходов. При этом глубина просмотра составляет 2,1, а время, проведенное на сайте, — более 2 мин. Есть еще вариант с обменом трафика, когда система ставит на сайт партнера свой новостной блок и отчисляет деньги за показы, а партнер в свою очередь закупает у системы трафик за клики. И если правильно настроить кампанию, сайт-партнер получит больше трафика, чем отдаст.

К слову сказать, тизерная партнерка Direct/ADVERT имеет массу преимуществ для рекламодателей перед другими форматами онлайн-рекламы. Например, для многих компаний актуальна проблема поиска своей узкой аудитории — целевых потребителей, которые потенциально могут или уже совсем определенно хотят купить какой-нибудь специфический товар или услугу.

Сервис Direct/ADVERT позволяет таргетировать рекламные объявления с высокой точностью. В этом смысле результат оказывается часто лучше, чем при использовании контекста. Особенной эффективности можно добиться за счет грамотного и яркого текста, а также притягательной картинки — эта те самые работающие «фишки», которые помогут выловить правильного потребителя.

В общем, можно сказать, что при решении определенных задач тизерные системы могут оказаться более чем полезными. Держим руку на пульсе новых трендов интернет-маркетинга, друзья, осваиваем, делимся результатами.

Блог

  • Олег Крыгин Директор по развитию
    Рекомендательный трафик: как дать читателям то, что им действительно нравится

    Один мой знакомый журналист начинал любые статьи своей коронной фразой — «В последнее время об этом не говорил только ленивый». К этой фразе очень много претензий, однако и сейчас она почему-то первой всплыла в голове, ведь о предмете данной статьи, так называемом рекомендательном трафике, в последнее время говорят много и постоянно. Есть что сказать по этому поводу и нам.

  • Степан Еремин Генеральный директор
    Изменения в статистике показов и CTR объявлений

    Нередко мы получаем от вас вопросы, почему два похожих рекламных объявления набирают CTR, различающийся в десятки раз, или почему по объявлению с меньшим CTR вы получаете больше переходов, чем по объявлению с более высоким. В большинстве случаев это связано с особенностями отображения показов объявлений.

Начните прямо сейчас

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой