Рекламная идиллия, или Что посмотреть после «Иронии судьбы»

Эка Цховребова Менеджер по рекламе

Знаете, почему нам с вами очень повезло? За границей праздничные салюты смолкают после 25 декабря (бывает еще одна вспышка 31, но это уже отголоски былой роскоши). Иностранцы вкладываются в праздник до. Мы же — счастливые люди! Не наблюдаем времени и продолжаем праздновать вплоть до Старого Нового года. И — да, никуда не девается и новогодняя реклама, шарики со значков каналов, нарядные витрины. Чем же сезонный промоушн отличается от обычного?

С одной стороны, каждый залп новогодней рекламы бьет в цель — аудитория подготовлена, пребывает в радостном ожидании и отзывается на любой «джингл беллз». С другой стороны — пресловутую мелодию норовит использовать каждый, и уже к началу декабря среднестатистический индивидуум готов с особой жестокостью уничтожить прибор, из колонок которого она раздалась. Что уж говорить о середине января.

Словом — конкуренция огромная, а современный промоушн требует придумывать все новые и новые слоганы, яркие картинки и запоминающиеся образы — уже не обойтись незатейливым бантом в уголке. Придется быть оригинальными.

Представляете все эти комбинации? Ну, из чего еще можно составить елочку? На что еще можно намекнуть гирляндой? И вам повезло, если вы продаете женское белье (например, знаменитые Wonderbra несколько лет назад не отказали себе в удовольствии завуалированно изобразить женскую грудь в виде двух шариков на елке — вроде, и с Новым годом поздравили, и эффект продукции... налицо — таким образом они немедленно вошли в золотую коллекцию новогодних постеров) или какое-то другое изделие, которое можно привязать к праздничной символике. А каково тем, чьи товары не смотрятся на елке?

Что ж, рекламщики не лыком шиты. Из года в год они придумывают новые и новые способы заманить покупателя, ну, и будем честными, создать то самое новогоднее настроение.

Давайте начнем с классики и графического дизайна. Вот наглядные примеры того, как вожделенный зигзаг можно увидеть даже в (простите) складках джинсов:

Елки кажутся вам банальными, даже если они настолько оригинальны? Попробуйте поиграть с темой, набросайте ассоциации. Вот производитель собачьего корма Pedigree рискнул пугать самого Санту. Представьте себе их постер: заснеженная крыша, дымоход (в который, как известно, каждый год протискивается их версия Дедушки Мороза), а на нем табличка «Осторожно! Злая собака!». И внизу приписка для тех, кто сразу не понял: «Не забудьте поздравить всю семью в этом году!» Оригинально? Да. Стильно? Да. Неожиданно и с юмором? Однозначно.

Еще один волшебный и нескучный тип рекламы — это витрины. К сожалению, в последние годы в моем городе к этому процессу подходят с легкой долей обязаловки и полным отсутствием духа приключений. Из раза в раз достаются одни и те же елки (пусть и очень красивые), вешаются шары и чуть уныло разбрасываются гирлянды. А так как я большой фанат выдумки в этом деле, приходится window-shop’ить по инстаграмам и различным блогам. Моя подруга, живущая в Швеции, не поленилась снять несколько витрин на видео, и, признаюсь, у меня захватило дух. Что-что? Почему, спрашиваете, на видео? Да потому что там все живет, и на эту красоту можно медитировать часами:

Вы думаете, это какой-то очень пафосный и дорогой магазин? А вот и нет, это «лицо» сети универмагов.

В то же время, их британские коллеги Sainsbury’s пошли дальше и даже сняли целый фильм. Точнее, не сами, конечно, а приглашенный шотландский режиссер, который уже однажды прославился фильмом-нарезкой «Life in a Day» — в него попали самые разные люди со всего света, эдакая документалка, которая не может не тронуть и не заинтересовать. Поэтому, когда поступил заказ от сети супермаркетов, он решил не изобретать велосипед и снял фильм «Christmas in a Day», трейлер к которому стал полноценным рекламным роликом сети и крутился весь ноябрь. Люди рыдали и с нетерпением ждали продолжения... стоя в очереди того самого Sainsbury’s. Сами посмотрите:

Ах, жестокие, они даже не постеснялись использовать сцену, над которой уже много лет пускает слезу весь интернет — сцену возвращения военного домой. Буду честной — я и сама не удержалась, к тому же фоновой песней создатели наверняка не случайно выбрали ностальгическую композицию из 70-ых (которая еще и нежно любима мной с детских лет). Все же британцы — мастера помнить и выгодно использовать свое славное прошлое.

«Семейность» Рождества не постеснялись использовать и в Apple, создав рекламу, в конце которой рыдают все — и герои на экране, и зрители. Многих она, правда, оттолкнула — в ролике видят призыв отдаться виртуальной жизни и считают, что Apple принуждает нас жизнью не наслаждаться, а снимать ее. Если коротко: типичного долговязого подростка на первый взгляд очень раздражает и Рождество, и поездка к семье, и все связанные с этим мероприятия. Он утыкается в свой iPhone при любом удобном случае — даже дедушку обнимает одной рукой, а на прочих близких и смотреть не смотрит. В конце выясняется, что все совсем не так, как кажется. То ли праздники на меня влияют, то ли это действительно очень трогательно.

Или вот! Настоящее чудо от канадской авиакомпании WestJet. Перед полетом они устроили своеобразный сеанс связи пассажиров с Сантой, который расспрашивал об их желаниях. Кто мечтал о большом телевизоре, а один весельчак вообще сказал, что ему бы не помешали новые носки и нижнее белье. Пассажиры поулыбались и пошли на посадку, а в это время... 150 добровольцев получили список подарков и абсолютно неиллюзорно бросились их покупать и запаковывать. Прилетевших людей ждал не багаж, а красочные коробки. Да! С телевизорами, с планшетниками — все по-настоящему. И даже весельчак получил свой заказ (при этом наверняка потянув юмористическую мышцу — вряд ли он будет еще так шутить, бедолага!:) Посмотрите, это того стоит!

Другой ролик, взволновавший умы всея Сети, да и всего остального мира, это кампейн известной (простите, но снова британской) марки Marks & Spencer. Реклама снята по мотивам знаменитых сказок (самое то, чтобы поддержать дух праздника) и начинается с «Алисы в стране чудес» — один из ангелов Victoria’s Secret бежит за белой гламурной болонкой и падает в люк. Да что я вам рассказываю, лучше один раз посмотрите:

Меня особенно трогают сумочки с надписью «Люби меня» (это просто очень много опечаток во фразе «Купи меня»). Помимо высокооплачиваемого «ангела» в ролике задействовали и звездную актрису Хелену Бонэм Картер — размах неслабый!

Я думаю, вы больше не сомневаетесь, что крупные компании готовы отдать целое состояние на новогодний промоушн. А если учитывать, что это крупные компании, которые умеют правильно вкладывать каждую копейку, можно с уверенностью сказать — они знают, что делают. А самое главное — выходит, что в праздники реклама превращается в Деда Мороза и несет одно лишь добро — компании получают дополнительную выгоду и славу, рекламщики дополнительные заказы (и опять же славу), а зрители — дополнительные впечатления и приподнятое настроение. Новогодняя рекламная идиллия.

Начните прямо сейчас

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой