Онлайн-реклама: очарование размахом

Татьяна Ващенко

Маркетолог

Размещение рекламы в интернете — вид рекламной активности, который последнее время притягивает к себе все больше и больше новых рекламодателей.

Плюсов у онлайн-рекламы более чем достаточно. Во-первых, такая реклама обеспечивает колоссальный охват аудитории. Во-вторых, существует масса различных вариантов размещения онлайн-рекламы в сети: как по типу рекламной коммуникации, так и по размеру требуемого бюджета. Дать рекламу в интернете может каждый. Даже маленькая фирма с небольшим рекламным бюджетом может позволить себе купить рекламу в интернете. Онлайн-реклама создает много возможностей для компании в плане позиционирования себя, своих продуктов/услуг. Можно заказать рекламу сайта, можно рекламировать отдельный товар или конкретное спецпредложение/акцию/распродажу.

По подсчетам АКАР, за 9 месяцев 2011 г. выручка от онлайн-рекламы в России выросла на 57% (против аналогичного периода в прошлом году), составив порядка 26,5-27,5 млрд рублей.

Рунет впервые за всю свою историю обошел печатные СМИ по уровню доходности, уступая место единственному лидеру — телевизионной рекламе.

По подсчетам ComScore, Россия ныне занимает 1-ое место по числу интернет-пользователей по сравнению со странами Европы.

В третьем квартале 2011 года размещение рекламы в интернете обошлось рекламодателям в 10,5 млрд рублей. В качестве сравнения: для печатных изданий эта сумма составила 8,6 млрд рублей.

Ожидается, что к 2016-2017 году доля сегмента онлайн-рекламы в общем объеме доходов от всех рекламных носителей вырастет до 25-30%. К концу 2011 года этот показатель, вероятней всего, окажется на уровне 12-13%.

Предполагается, что весь рекламный рынок Рунета в 2012 году будет расти темпами 40-50%, то есть примерно так, как сейчас, опережая другие рекламные каналы.

Размещение рекламы в интернете становится все более популярным методом продвижения потому, что этот вид рекламы помогает компаниям эффективней и креативней справляться с проблемами стимулирования спроса на продукцию/услуги, брендингом/ребрендингом.

Производители товаров народного потребления — это тот сегмент рынка, который чуть ли не больше всех жаждет разместить рекламу в интернете, чтобы, воздействуя на конечного потребителя, простимулировать розничные продажи продуктов питания, бытовой химии, косметики и т. п.

По данным Data Insight, ключевой объем рынка онлайн-рекламы создается большими брендами, которые тратят миллионы не только на интернет, но и на другие носители — наружную рекламу, ТВ, радио, печатные СМИ и т. д.

Еще один драйвер роста рынка онлайн-рекламы — увеличение активности в среде небольших компаний, которые ранее не пользовались рекламным продвижением в оффлайне и решили начать свою раскрутку именно с интернета.

Что касается видео-рекламы, то, по подсчетам J’son & Partners Consulting, в России доход от видео-рекламы в интернете за 2010 год составил $18 млн (2,4% от общего рынка онлайн-рекламы). По прогнозам, в 2011 году этот показатель может составить более $36 млн. Такой хороший рост связан, прежде всего, с ростом популярности видеоконтента как такового.

Креативная онлай-реклама: рекламируй, играючи

Онлайн-реклама может быть более чем креативной. На просторах интернета для сегмента онлайновых коммуникаций нет и никогда не будет лимитов для раскрытия новых граней творчества.

Рекламодатели в идеале должны стремиться к тому, чтобы размещение рекламы в интернете было по максимуму оригинальным, необычным. Цель — завоевать сначала внимание потребителя, а затем уже и спровоцировать покупку. Просто дать рекламу в интернете — это полдела. Главные усилия должны быть направлены на то, чтобы онлайн-реклама оказалась самой лучшей и притягательной, ведь конкуренция в среде рекламных коммуникаций в Сети крайне высока. Конечно, речь идет о конкуренции за внимание потребителя.

В ноябре авиакомпания Air New Zealand запустила онлайн-игру по мотивам настольной игры Cluedo. Сюжет игры приблизительно такой: в шикарном лос-анджелесском особняке прямо посреди веселой «пати» был убит Рико — официальный «талисман» Air New Zealand. Авиакомпания активно задействовала Рико в своих PR целях, после чего он стал узнаваемым. Цель игры — отгадать, кто убийца Рико, и каким именно образом было осуществлено злодеяние. Подозреваемые — король рэпа Снуп Догг, регбист Ma’a Nonu, фитнесс-тренер Ричард Симмонс и др. Для победителей онлайн-игры предусмотрен приз — бесплатные билеты до Лос-Анджелеса.

Начать игру можно только после регистрации на сайте. Необходимо ввести в специальные поля ник, адрес электронной почты, пароль, домашний адрес и телефон — все это бесценная информация, которую компания может использовать в дальнейшем.

Таким образом, онлайн-реклама — это самый быстрорастущий и самый перспективный в плане потенциальных возможностей сегмент рекламного рынка. Разместить рекламу в интернете может фирма с маленьким бюджетом и небольшим рекламным опытом. Прежде чем дать рекламу в интернете, необходимо удостовериться в том, что размещаемая онлайн-реклама потенциально интересна потребителю, имеет все необходимые атрибуты успеха (яркий заголовок и визуализацию, короткий и внятный текст), а также является уникальной, непохожей (хотя бы чуточку) на рекламу конкурентов.

4.4 5 Онлайн-реклама: очарование размахом 16
Начните прямо сейчас

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой, а также даете согласие на обработку своих персональных данных

Комментарии для сайта Cackle
Популярные статьи
Как правильно использовать тизерную рекламу для сайта?

Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.

Кликандер

Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.