Заработок на контекстной рекламе

Прежде чем разбирать способы заработка на контекстной рекламе, давайте вспомним теорию.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — это показ рекламных объявлений в соответствии с контекстом. Он задается как тематикой ресурса, так и интересами пользователя. Если вы ищете запчасти для своей Тойоты, уже через пару просмотров сайтов рядом с выдачей поисковых систем вы будете видеть объявления о запчастях, авторезине, продаже самих автомобилей Toyota либо близкие к вашему запросу по тематике блоки рекламы. Более того, подобные объявления будут появляться на новостных сайтах, внутри электронного почтового ящика, в соцсетях — везде, где вы разрешили показ рекламы и куда зашли без очистки истории посещений и поисковых запросов браузера. Это не значит, что весь мир начал продавать нужные вам запчасти. Это просто контекстная реклама.

Такая реклама полезна потенциальному клиенту, но не всегда — владельцу ресурса. Если у вас есть автомагазин, вы сделали сайт и неплохо раскрутили его, рекламировать конкурентов вам ни к чему. Но если у вас тематический блог, вы ничего не продаете, но не прочь получить комиссию за рекламу чужих товаров или услуг, контекстная реклама — как раз то, что вам нужно.

Заработок на контекстной рекламе - 1
Источник изображения www.kinopoisk.ru

Как зарабатывать на контекстной рекламе?

Рассмотрим самую популярную контекстную сеть в России — Яндекс.Директ. Начать, разумеется, нужно с чтения правил сети — yandex.ru/support/partner2/. Вас все устраивает? Значит, можно регистрироваться. Для этого отправляйтесь по ссылке — partner2.yandex.ru. Щелкайте по кнопке «Присоединиться».

Вам нужно будет указать страну проживания и форму сотрудничества с Яндексом (физическое или юридическое лицо, ИП), а затем заполнить анкету с указанием ФИО и других ваших данных, в зависимости от выбранной формы сотрудничества. Затем следует заполнить заявку на модерацию вашего сайта. В разделе «Создание рекламной площадки» нужно будет указать тип рекламы, которую вы планируете разместить на сайте, — в нашем случае тематическую (контекстную).

Теперь нужно подождать, пока ваш ресурс пройдет модерацию. Порой на это уходит несколько дней, а то и целая неделя. В любом случае сообщение о прохождении или непрохождении модерации придет вам на электронную почту. Если все сложилось успешно, пора создать код для страниц вашего сайта. Для этого зайдите в конструктор кода. Не забудьте исключить тематики, которые вам неинтересны или не нужны. Полученный код необходимо разместить на страницах своего сайта. Для сквозной демонстрации объявлений на всех страницах требуется работа с шаблоном ресурса (правка шаблонов страниц, футера и др.).

Заработало? На вашем ресурсе появились контекстные объявления от Яндекса? Ну вот и все — далее всю работу на себя берет автоматика, а вам лишь остается периодически выводить из системы честно заработанные деньги, которые вы будете получать за каждый показ или переход (зависит от настроек кампании).

Сколько зарабатывают на контекстной рекламе?

Конкретного ответа на этот вопрос не существует в принципе. Дело в том, что итоговая сумма вашего вознаграждения за размещение на своем сайте контекстной рекламы складывается из многих факторов, часть которых зависит от вас, часть — от выбранного вами рекламного сервиса и даже текущей ситуации на рынке. А такие вещи и вовсе невозможно рассчитать, так как они меняются буквально ежедневно, а порой и ежечасно./p>

Однако мы постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы дать вам представление о том, сколько же можно заработать на данном виде интернет-рекламы. Для начала рассмотрим основные критерии, от которых зависит прибыльность вашего сайта:

  1. Тематика. Чем популярнее тематика и потенциально состоятельнее люди, ей интересующиеся, тем дороже будет стоить размещение рекламы. Например, музыкой интересуется гораздо больше людей, чем кино, поэтому страница, посвященная новому альбому знаменитого исполнителя, прибыльнее страницы о премьере фильма. Экономика и финансы еще лучшее, потому что у тех, кто посещает сайты данной тематики, как правило, больше свободных денег, нежели у простых меломанов. Люди готовы тратить приличные суммы на путешествия, поэтому эта тема еще дороже.
  2. Посещаемость сайта. Здесь все просто — чем больше посетителей, тем больше тех, кто заметит рекламный блок, кликнет по нему и перейдет на сайт рекламодателя. А именно за это вам и насчитывают вознаграждение.
    Заработок на контекстной рекламе - 2
    Источник изображения www.kinopoisk.ru
  3. Активность аудитории сайта. Яндекс.Директ и другие системы контекстной рекламы платят не за показы, а за клики. Поэтому у вас может быть хоть миллиард посетителей ежедневно, но если никто из них не кликнет по рекламе, вы не получите ничего. Некоторые специалисты говорят о том, что в среднем по рекламе кликает каждый сотый посетитель, то есть 1% аудитории. На деле этот показатель может колебаться в пределах от 0,01% до 20%, а то и всех 50%. Все зависит от того, как устроен ваш сайт — насколько грамотно расположены рекламные блоки и каким образом вы стараетесь привлечь к ним внимание. Ну и опять же от тематики сайта, точнее, того, насколько объявления ей соответствуют. Если вы рекламируете бигуди на сайте авторемонта, не стоит рассчитывать, что заработок на контекстной рекламе будет большим.
    Заработок на контекстной рекламе - 3
    Источник изображения www.kinopoisk.ru
  4. Количество рекламных блоков. Вроде бы, все просто — чем больше блоков, тем больше денег. А вот на деле увеличение количества рекламы на сайте не ведет к увеличению вашего дохода в соответствующие разы. Иногда все бывает с точностью до наоборот — пять рекламных блоков приносят прибыли меньше, чем один.
  5. Рекламная сеть. У каждой контекстной сети свои правила работы, своя клиентура, свои способы расчета причитающегося вам гонорара. Причем здесь тоже нельзя сказать конкретно, какого посредника лучше выбрать. Все зависит от обстоятельств. Например, небольшой блог на тему садоводства с тысячей посетителей в день будет монетизироваться эффективнее с Яндекс.Директ, а не с Бегуном или Google AdSense. А популярный ресурс об автомобилях с Google AdSense станет приносить на 5 000 — 10 000 руб. в месяц больше, чем с Яндекс.Директ.

Формула расчета заработка на контекстной рекламе

Снова договоримся: точно определить размер дохода, что принесет вам контекстная реклама, попросту невозможно. Поэтому данной формулой можно пользоваться только для очень и очень примерных подсчетов. Впрочем, она определенно поможет вам решить, стоит ли вообще заниматься контекстной рекламой или лучше взяться за какой-то другой механизм монетизации своей площадки, например, рекламные тизеры.

Σ = В*V*CTR*К*P

Σ — сумма вашего ежедневного дохода от контекстной рекламы.
В — среднее значение бида для тематики вашего сайта. Мы расскажем, как его рассчитать.
V — средний размер ежедневной аудитории вашего сайта.
CTR — кликабельность рекламного блока, то есть соотношение числа кликов к числу показов.
К — комиссия контекстной сети.
P — коэффициент, показывающий различие стоимости клика по контекстным объявлениям на сайтах-партнерах и в выдаче поисковых систем.

Заработок на контекстной рекламе - 4
Источник изображения www.kinopoisk.ru

Как применить формулу на практике?

Давайте разберем её на конкретном примере. Скажем, возьмем сайт с посещаемостью (V) 10 000 человек в сутки. Тематика ресурса — смартфоны. Рассчитаем среднюю величину бида (В). Для данного расчета возьмем самую популярную в нашей стране систему контекстной рекламы — Яндекс.Директ. На сайте проекта есть такой инструмент, как оценка бюджета рекламной кампании (https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast).

Указываем в третьем пункте наше главное ключевое слово — «смартфон». Нажимаем кнопку «Подсчитать». В выданной нам таблице расчетов находим пункт «Прогноз средней цены клика, rub». В данном случае цена составляет 28 рублей 60 копеек. Это и будет нашим условным бидом.

Заработок на контекстной рекламе - 5
Источник изображения www.kinopoisk.ru

Следующая переменная в нашей формуле — CTR, то есть кликабельность. Мы возьмем очень усредненный показатель в 1%, то есть когда по рекламе кликает каждый сотый посетитель вашего сайта. Что касается комиссии сети (К), она у всех разная. Мы возьмем 0,5, то есть будто бы доход от рекламы делится пополам между веб-мастером и сервисом. Последний коэффициент P — в среднем стоимость клика по контекстным объявлениям на сайтах партнеров в 3 или 4 раза дешевле, чем в выдаче поисковых систем. Соответственно, сделаем P равным 0,25.

Подставляем наши данные в формулу:

Σ = 28,6*10 000*0,01*0,5*0,25
Σ = 357,5 руб.

Итого у нас получается, что сайт с посещаемостью 10 000 человек в сутки, посвященный смартфонам, приносит доход на уровне 357,5 рублей в день или 10 725 рублей в месяц.

Надеемся, наша статья помогла понять, как заработать на контекстной рекламе, и уже в самом ближайшем времени вы сможете монетизировать свой ресурс. Удачи вам в этом непростом, но интересном деле! И не забывайте заглядывать к нам — мы уже готовим для вас множество не менее полезных текстов.

4.0 5 Заработок на контекстной рекламе 10
Начните прямо сейчас

Регистрируясь, вы подтверждаете своё согласие с офертой, а также даете согласие на обработку своих персональных данных

Популярные статьи
Тизерная реклама — что такое тизер?

Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.

Кликандер

Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.