Первые крупные партнерские сети СРА появились в 2012 году и достигли существенного развития, но интенсивный рост объемов продаж на этом рынке продолжается.
Причина — в привлекательности таких услуг: заказчик оплачивает только конкретные действия, а не платит за весь трафик, льющийся на его сайт. Это повышает цену лидов, но рентабельность такой рекламы выше, чем при оплатах за показы или переходы.
Как в любом партнерском сервисе, здесь есть несколько заинтересованных сторон. Во-первых, это адвертайзеры (рекламодатели), во-вторых, веб-мастера. Обычно они представляют интернет-магазины или сайты с большой посещаемостью. Во-вторых, CPA сеть, которая является агрегатором партнерских программ.
Адвертайзер заключает с CPA сетью соглашение о размещении своего предложения, или оффера. Заказчиками могут быть продавцы, банки, сервисы, туристические бюро и так далее.
Что же привлекает их к сотрудничеству с CPA партнерками? Для продвижения своего продукта или услуги на рынке, привлечения реальных покупателей продавцу или производителю раньше было необходимо содержать свой штат маркетологов. Несмотря на то, что сотрудники регулярно получали заработную плату, их деятельность далеко не всегда была успешной. Но с развитием интернет-технологий появились новые, менее затратные возможности для маркетинга.
CPA сети партнерки интересны тем, что здесь берут оплату за конкретные действия. Адвертайзер выплачивает деньги только за получение определенного лида, например, за регистрацию на сайте или в игре, оформление или оплату заказа, заявку на кредит и другие действия, оговоренные в условиях предложения. Задача веб-мастера состоит в выполнении поставленной задачи всеми допустимыми средствами и методами.
Это выгодная сделка для обеих сторон, так как условия оговорены и установлен размер отчисления за нужное действие клиента.
Центральное звено этой системы — CPA сеть партнерских программ. Она за процент от суммы сделки работает посредником между заказчиками и исполнителями, гарантируя всем участникам соблюдение условий работы. Эта технология активно используется в интернете, имея множество применений. Сервисы такси, например, работают по тому же принципу.
Для заказчиков важно качество пришедшего трафика, минимизация накрутки. Для веб-мастеров важно отсутствие проблем при подсчете лидов, оперативное перечисление заработанных денег, удобный и развитый интерфейс. Получая свой процент от сделок, CPA партнер заинтересован обеспечить контроль за соблюдением этих требований, что гарантирует ему приток клиентов с обеих сторон.
Партнерские CPA сети не только являются посредниками и арбитрами сделок. Они разрабатывают программное обеспечение площадки, обеспечивают каталогизацию и контроль офферов, техническую поддержку партнеров, контроль качества, разрешение споров, консультации в составлении рекламных объявлений. Чем лучше партнерская сеть, тем качественнее сервис.
Третий по порядку, но не по важности участник — веб-мастер. Он регистрируется в CPA сети и работает с каталогом офферов, подбирая подходящее для себя предложение.
Подключившись к выбранной партнерской программе, веб-мастер приводит посетителей на целевой сайт, применяя доступные средства интернет–маркетинга или используя арбитраж трафика. Если привлеченный им посетитель выполнил целевое действие, веб-мастеру начисляется вознаграждение.
Остановимся чуть подробнее на арбитраже трафика, так как это распространенный способ покупки трафика. Это перенаправление потока пользователей, который генерируется на сайте-продавце. Рассмотрим применение арбитража трафика в CPA–модели на примере интернет–магазина.
Допустим, магазин продает элитный сорт кофе по цене 5000 рублей за одну упаковку весом 100 грамм. Как адверт, он выставляет оффер с условием покупки не менее одной единицы товара и ценой за действие в размере 100 рублей.
Если мы решили применить арбитраж, нам надо привлечь посетителей по цене ниже установленной CPA. Мы находим и заказываем сто переходов по 0.7 рубля за каждый, получая себестоимость в 70 рублей. В итоге получаем три покупки и доход 300 рублей. Наша прибыль составляет 230 рублей.
Только нельзя забывать о том, что нужен качественный целевой трафик с высокой конверсией. Иначе вы потерпите убытки, не получив нужного количества продаж. Дешевый трафик таит в себе именно такую опасность.
Здесь есть простор для фантазии. Можно даже обойтись без собственного сайта, достаточно разместить на других площадках свои тизеры, баннеры, статьи со ссылками. Не забывайте про социальные сети, спам по электронной почте и другие способы. Конечно, если у вас есть собственные площадки, то вы получите гораздо большую маржу.
Очень популярна тизерная реклама, когда рекламное сообщение привлекает внимание посетителя текстом и картинкой. Оно побуждает человека узнать подробности и заставляет перейти по ссылке. В результате вы получаете трафик, которые вполне может генерировать лиды.
Что еще заставляет веб-мастеров обращать свое внимание на данный вид заработка? Отсутствует необходимость что-то реально продавать, организовывать производство или логистику, заниматься помещениями и персоналом, приемом наличных и множеством других задач, присущих традиционному бизнесу.
Все действия совершаются в виртуальном мире. Необходимо лишь наличие небольшого стартового капитала для рекламной кампании. Рабочий день и нагрузку можно регулировать по своему желанию, зарабатывая приличные деньги. Правильно отлаженная маркетинговая система может работать долгое время, принося прибыль в автоматическом режиме.
Первая проблема — небольшая удельная маржа, что требует от вас внимательного отношения к ведению рекламной кампании. Но для опытных людей этот недостаток превращается в преимущество, так как позволяет выделиться на общем сером фоне. Кроме того, многие новички собирают все шишки и быстро уходят, так и не став опытными бойцами. На их место приходят другие нетерпеливые новобранцы, что сдерживает рост конкуренции среди профессиональных игроков.
Еще недавно существовало мнение, что маржа должна быть не менее 100%. В противном случае не стоит тратить свое время и силы. Времена меняются, и сейчас приходится бороться за десятки, если не единицы процентов. Но есть еще одна очень серьезная проблема в бизнесе, где продается реальный товар: когда заказ не был выкуплен. Клиент отказался, уйдя к конкуренту или другому бренду, передумав или оставшись без денег. Или, что еще хуже, вы подверглись фроду — атаке конкурентов. Убытки от невыкупа могут быть очень большими.
Казалось бы, виртуальный бизнес лишен таких рисков, но на самом деле нет. CPA сеть партнерских программ тоже может преподнести неприятные сюрпризы. Ваш оффер, даже если он очень известный, может внезапно прекратить партнерство. Рекламодатель может посчитать ваш честный трафик фродовым и потребовать отключить его от оффера, отказавшись от выплат. Доказать свою правоту будет очень сложно.
Решение здесь такое же, как и везде: работайте с разными офферами, набирайтесь опыта, анализируйте риски, не бросайте начатое после первых неудач.
Сначала нужно понять, кому подходит этот бизнес. Он не требует фундаментальных научных знаний, а из оборудования нужен только компьютер с подключением к интернету. Поэтому работать с СРА партнерками могут студенты, люди с ограниченными физическими возможностями, те, кто имеет навыки интернет-маркетинга и кому нужен дополнительный доход. Как и в любом деле, нужны амбициозность, целеустремленность и здравый смысл: выйти на реальный доход можно только погрузившись в тему и приложив усилия.
Для подготовки к любой технически сложной работе нужно учиться, и СРА партнерки не исключение. Если это возможно, учиться нужно у тех, кто добился реальных успехов в этом бизнесе. Теория должна подкрепляться практическими занятиями. Набив шишек в собственном деле, учебу желательно повторить. Вы увидите, что начали понимать преподавателя гораздо лучше, и сможете усвоить значительно больше новой информации.
Для многих компаний партнерские сети CPA — это отличное средство для рекламы. Это интернет–магазины одежды и обуви, мелкой и средней бытовой техники, косметики и бытовой химии, микрофинансовые организации, банки, туристические фирмы. Из числа представителей офлайн-бизнеса партнерами могут стать автомастерские, строительные организации, юридические фирмы.
Среди множества CPA-сетей нужно выбрать ту, которая хорошо себя зарекомендовала и сотрудничает с известными компаниями. Например, в числе клиентов Directadvert — ria.ru, kp.ru, Тинькофф Банк.
Экспериментируйте, меняйте требования к трафику и сайтам, смотрите эффект. Отслеживайте результаты. Цель — увеличение эффективности рекламы в CPA.
Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.
Рекламная математика.
Обзор.
Законы оптимизации контента.
Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.