Арбитраж мобильного трафика

Арбитраж трафика — деятельность, направленная на получение прибыли в результате покупки трафика и его последующей перепродажи по более высокой цене.

Тот, кто занимается арбитражем трафика, — по сути «зазывала», промоутер компании-заказчика. Именно он размещает рекламу, которая привлекает клиентов для рекламодателя. И за это получает свои комиссионные.

Как это работает с мобильным трафиком? Если вы хоть раз пользовались приложениями на телефоне или планшете, то точно видели баннеры или ждали окончания рекламных роликов. Это может быть прямая реклама или как раз пример арбитража мобильного трафика. Во втором случае установка нового приложения принесет арбитражнику вознаграждение.

Выгодно это всем сторонам:

  • Аудитория получает информацию (рекламу) о продуктах, которые могут быть ей интересны (для большего выхлопа арбитражники анализируют интересы тех, кому будет показываться реклама, иначе бюджет сольется на показы впустую).
  • Конечный заказчик получает нужные действия, оплачивая только результат, а не ведя саму рекламную кампанию (не теряет на пустых показах, не разрабатывает стратегию, не отрабатывает гипотезы и т.п.).
  • Арбитражник получает свое вознаграждение. И чем лучше настроена кампания, тем больше разница между затратами на рекламу и доходом.

Арбитраж мобильного трафика - 1
Источник изображения www.kinopoisk.ru

Есть похожие способы заработка, не стоит их путать с арбитражем:

  • партнерский маркетинг — в этом случае партнер платит деньги за товар, проданный по вашим ссылкам. Это другой вид сотрудничества, здесь вы получите деньги только за оформленную продажу, а не за переход. Ссылка может быть предоставлена любым способом — отправлена через e-mail, мессенджер;
  • CPA-маркетинг — это лайт-версия предыдущего вида деятельности. Компания-партнер платит вам за определенное действие клиента. Например, это может быть регистрация, оформление заявки (без оплаты) или общение потенциального клиента с менеджером.

Арбитраж мобильного трафика - 2
Источник изображения www.kinopoisk.ru

Вы можете получить трафик бесплатно, но для этого придется создать интересный пользователю контент и размещать его на бесплатных площадках. Это может быть группа в социальной сети, канал на YouTube, сайт, блог, приложение и так далее. Правда, это уже не будет называться арбитражем.

Арбитраж трафика, в том числе и мобильного, всегда подразумевает покупку трафика и его перепродажу.

Особенности арбитража мобильного трафика

  • У вас имеется доступ к информации о пользователе. Вы можете получить ту аудиторию, которую захотите. Не стоит лениться при изучении целевой аудитории. Подумайте на секунду, кому лучше предложить новый бритвенный станок? Будет ли его реклама эффективна в детских играх или истинно женских приложениях? Скорее, стоит нацелить ее на мужчин определенного возраста со средним достатком. Поэтому вы должны четко определить целевую аудиторию и настроить показ объявлений на нее.
  • Отсутствие блокировщиков рекламы. Приложение AdBlock и ему подобные заметно сократили доходы рекламщиков. К счастью, на мобильных приложениях и большинстве популярных браузерах ничего подобного нет.
  • Охват аудитории. Трафик на смартфонах/планшетах на данный момент занимает около трети всего объема. Это много, и показатели растут. Персональный компьютер перестает быть единственной точкой доступа к всемирной сети.
  • Независимость. Популярность мобильных устройств повысила спрос на приложения для них. Вы можете покупать трафик в приложениях и перенаправлять его в другие программы и игры.
  • Простой пользовательский интерфейс. Установка приложения на телефоне гораздо проще и быстрее, чем на ПК. Всего пара кликов — и через несколько секунд игра партнера уже установлена на устройство.
  • Высокий уровень конвертации. Этому способствует целый ряд причин, от ограниченного интерфейса до большего количества статистических данных о пользователе.

Что такое токены в арбитраже

Токены — технические параметры, которые надо учитывать при разработке рекламной кампании. В мобильном трафике это:

  • вид мобильного устройства (сенсорное, кнопочное);
  • операционная система, разрешение экрана;
  • модель и производитель девайса;
  • вид подключения — через WiFi или мобильного оператора (его тоже стоит учитывать);
  • геолокация пользователя, язык и т.п.

Да, сначала этот список может испугать, но зато внимание к токенам даст куда более существенный выхлоп. Какой смысл лить трафик со смартфонов с самым новым Android на приложения, которые в нем не работают? Если хотите еще быстрее впустую слить бюджет, дайте пользователям «яблока» рекламу приложения из Google Play. Не нравится идея? Значит, разобраться с токенами придется.

Как заработать на арбитраже мобильного трафика?

Мы говорим о покупке места под рекламу в программах и играх для смартфонов или планшетов. Например, есть множество бесплатных приложений, которые показывают пользователю рекламу. Кликнув по баннеру или видео, пользователь попадает на сайт или страницу приложения в магазине.

Арбитраж мобильного трафика - 3
Источник изображения www.kinopoisk.ru

Важные понятия

  • Рекламодатель — лицо, которое формирует офферы, а также выплачивает комиссионные по ним.
  • Паблишер — главное действующее лицо арбитража трафика. Он покупает трафик и продает его.
  • Офферы (Offers) — рекламная ссылка в любом виде, это можно быть баннер, видео и так далее. Обязательно содержит в себе UTM-метку, которая отслеживает, откуда произошел переход.
  • Лид — то самое действие, за которое платят комиссионные.
  • CTR, Click-through rate — отношение количества просмотров и кликов, выраженное в процентах.
  • CR, Conversion rate — показатель конверсии. Это число показывает вам количество пользователей, которые совершили нужное действие. За них вы получаете комиссионные, «пустые» переходы не учитываются. Уровень конверсии показывается в процентном соотношении.
  • RR, Retention rate — это понятие используется при рекламе мобильных приложений. Он показывает, насколько пользователь заинтересован приложением или игрой. Параметр растет, если пользователь заходит в приложение через несколько дней после установки. Обычно рассчитывается он на второй день, через неделю и месяц.

Рекламодателя интересуют не просто переходы по его ссылкам, а совершение каких-либо действий (установка, покупка). В нашем случае это мобильное приложение. Чаще всего в этой сфере платят за установку. Казалось бы, в таком случае показатель RR нас совершенно не интересует, да и целевую аудиторию подбирать можно не так тщательно. Это частое заблуждение.

Рекламодатель не будет работать с вами, если вы будете привлекать клиентов, которые не заинтересованы в покупке его товара. Так можно сильно испортить себе репутацию.

При выборе целевой аудитории используйте всю возможную информацию. Модель и марка телефона уже очень много говорит о владельце. Если вы рекламируете логическую головоломку, то есть смысл купить трафик у игр похожей категории.

Арбитраж мобильного трафика - 4
Источник изображения www.kinopoisk.ru

Как получить мобильный трафик?

Арбитраж мобильного трафика - 5
Источник изображения www.kinopoisk.ru

Бизнес по продаже рекламы гораздо старше, чем арбитраж мобильного трафика. Есть несколько устоявшихся моделей покупки рекламы на интернет-ресурсах и в приложениях:

  • Стоимость по времени (CPT, Cost per time) — вы арендуете место под рекламу, оплачивая время ее размещения.
  • Стоимость за тысячу просмотров (CPM, Cost per Mille) — ваши деньги съедает счетчик уникальных просмотров на сайте.
  • Покупка кликов (CPC, Cost per click) — один из самых популярных способов, именно он используется в Google AdWords. Его преимущества и недостатки разберем ниже.
  • Покупка определенного действия (CPI — Cost per install, CPI — Cost per lead, CPA — Cost per action, PPP — Pay per reg) — самый дорогой и зачастую невыгодный способ для рекламщика продать товар партнера, так как перекладывает все риски на продавца рекламного места.

Задача — купить клики или просмотры и продать действие. Наиболее очевидный способ это сделать — разместить рекламу в других мобильных приложениях. Хотя тут возможны варианты вплоть до запуска своего приложения или создания сайта с обзорами доступных к установке программ.

Куда продать мобильный трафик?

Вам не обязательно самому контактировать с рекламодателем, есть масса автоматизированных сервисов, которые предлагают услуги посредника. Можно подобрать офферы по конкретной тематике, виду и стоимости действий, целевой аудитории и другим параметрам. Учтите, что рекламодатель не назначает цену с потолка. Чем она выше, тем сложнее будет завершить схему «реклама — клик — действие».

Есть пять основных видов офферов:

  1. CPI, Cost per install — комиссия за установку. О нем было написано выше, но стоит также добавить, что он делится на два подвида. Есть мотивированный и немотивированный трафик. В первом случае пользователь получает какой-то бонус от разработчика за определенное действие, например, прохождение обучения в игре или регистрацию программы. Во втором поощрения нет, просто устанавливается приложение. Мотивированный трафик лучше оплачивается и имеет более высокий показатель конверсии.
  2. CPA, Cost per action — оплата за действие. Это партнерки сайтов, которые рассчитаны на мобильные устройства.
  3. SMS-подписка.
  4. Видео для мобильных устройств.
  5. Мобильный контент.

Мобильные приложения и игры дают приблизительно одинаковую конверсию. Однако процент отклонения конверсии есть в сторону интересных приложений. Перед тем как браться за рекламную кампанию, посмотрите возраст приложения, насколько оно востребовано, почитайте отзывы.

Арбитраж трафика на мобильных приложениях

Главное отличие этого сегмента — в ограниченном количестве места под рекламу. Зато пользователь будет видеть вашу рекламу постоянно, пока играет в игру или пользуется программой. Чтобы добиться лучшего отклика, можно использовать стандартные рекламные приемы.

Хорошо работают яркие кнопки с призывом к действию, как в интернет-магазинах. Но использовать их лучше на маленьких баннерах. В десктопной рекламе этот прием часто игнорируют, добиваясь реакции другими способами.

Также не забывайте про магическое действие слов «бесплатно», «акция», «только сегодня», «промокод» и других. Да, такой прием может казаться надоевшим и устаревшим. Но он работает. Правда, тут тоже надо учитывать целевую аудиторию. Вряд ли стоит так продавать приложение для Tesla. Тут лучше сработает упор на необходимость установить «контакт» с транспортом. Хотя можно пробовать и нестандартные решения. Иногда они дают серьезный выхлоп.

Арбитраж мобильного трафика - 6
Источник изображения www.kinopoisk.ru

А готовые решения будут?

Кейсы арбитража мобильного трафика — это примеры успешных (или не очень) маркетинговых задач. В интернете можно найти немало примеров того, как люди описывают свои опыты в арбитраже трафика. Использовать их повторно можно едва ли. Рынок нестабилен, и повторить успех уже оконченной кампании вряд ли получится. Но взять какие-то приемы на вооружение можно и нужно. Поэтому, если вы всерьез решили заняться арбитражем мобильного трафика, изучите опыт прошлых кампаний, но не ограничивайте себя принятыми рамками.

Арбитраж трафика
Арбитраж трафика CPA
Арбитраж трафика в тизерных сетях
Арбитраж трафика для новичков
Арбитраж трафика на сайты знакомств
Заработать на арбитраже трафика

4.1 5 Арбитраж мобильного трафика 11
Популярные статьи
Тизерная реклама — что такое тизер?

Людей, интересующихся партнерскими программами и решивших узнать, что такое тизерная сеть, волнуют одинаковые вопросы: прибыльно ли это, стоит ли попробовать, как избежать обмана. Ответим на них в этой статье.

Кликандер

Кликандер (clickunder) реклама — Directadvert.